Анна Ибрагимовна Багинская
Конспект занятия по развитию речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Одежда»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Чебурашка и принес много неизвестных ему вещей и просит нас ему помочь узнать об этих вещах. Поможем Чебурашки?
Дети: Да
Воспитатель: Чебурашка принес, что то интересное, но не знает, как это называется. Давайте вместе с вами расскажем Чебурашки, что он принес.
(Воспитатель демонстрирует одежду) (Дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Дети, а как это все это можно назвать одним словом?
Дети: Одежда
Воспитатель: Правильно. Одежда – это то, что мы с вами надеваем на себя.
Одежда бывает детская и взрослая. (объяснить, что значит детская и взрослая одежда) Одежда делится на мужскую женскую – это взрослая одежда, на девочек и мальчиков – это детская одежда. Также одежда делится на сезоны : осенняя, весенняя, летняя, зимняя.
Одежда бывает нательная : это майка, нательное белье. Домашняя одежда : халат.
Также мы с вами надеваем верхнюю одежду : это куртка, пальто, шуба, ветровка.
Воспитатель: Одежда состоит из частей : рукав, воротник, застежка, петелька, пуговицы. Рукава бывают длинные, короткий. Одежда застегивается на молнию, на пуговицы, на кнопки. Одежда бывает длинная, короткая. Одежда бывает однотонная, разноцветная; с рисунком, без рисунка.
Физкультминутка
Шапка шерстяная наверху помпон
Круглый словно мячик и пушистый он
В этой шапке можно бегать и зимой
Бабушка вязала шапку не спеша
Шапка шерстяная вышла хороша.
Воспитатель: Одежду шьют из материала. Материал производят на текстильных фабриках. Материал бывает разный хлопок, лен, атлас. Материал бывает однотонный (т. е. одного цвета, с рисунком, разноцветный. Готовый материал сворачивают в огромные рулоны. Эти рулоны привозят на текстильные фабрики. Затем из материала шьют одежду.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще принес Чебурашка?
(Достаю иголка, нитка, сантиметр, ножницы, пуговицы). А как вы думаете для чего нужны эти предметы?
Дети: Шить, пришивать.
Воспитатель: Правильно. Эти предметы нужны для того, чтобы сшить одежду. Как вы думаете, а кто шьет одежду?
Дети: Швея
Воспитатель. Правильно. Одежду шьет швея. Она работает на швейной фабрике. Для того чтобы швеи сшить одежду ей нужны нитки, иголки, ножницы, материал, пуговицы. И самое главное швеи нужна швейная машинка, на которой она сшивает детали будущей одежды. И готовую одежду мы с вами покупаем и носим.
Воспитатель: А где продают одежду?
Дети: В магазине, на базаре.
Воспитатель: Правильно. Одежду можно купить в магазине, на базаре.
Описательный рассказ «Одежда»
За окном была теплая осенняя погода. Маша и Ваня решили пойти на площадку. Маша и Ваня стали одеваться.
Маша надела колготки, теплую кофту с длинными рукавами, брюки, пальто и шапку н.
Ваня надел теплые брюки, кофту с длинными рукавами и меховую куртку и шапку.
Ребята вышли на площадку. Маша играла аккуратно, старалась не запачкаться, а Ваня бегал по лужам.
Наступил вечер, дети пошли домой. Мама встретила детей. Она строго посмотрела на Ваню, потому что он пришел в грязной, мокрой одежде, а Маша – в чистой, сухой одежде.
Итог занятия :
1. О чем сегодня с вами разговаривали?
2. Какая бывает одежда?
3. Из чего шьют одежду?
4. Кто шьет одежду?
5. Где продается одежда?