Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и ПДД

Александра Владимировна Пономарёва
Конспект занятия по развитию речи и ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

- Повторяйте за мной …

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

2. Введение в тему

Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок «Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ПДД» размещена в разделах

Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя)

2.1 Упражнение «Из чего- какой» :

Дверь из металла (какая) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой)

Сиденье, обшитое кожей (какое)

Колесо из резины (какое)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

Водителем у нас будет Рома.

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)

3. Основная часть

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

Речь с движением

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

- Даня открой дверь автобуса «С-с-с»

- Кирилл закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.

4. Остановка «Дорожная».

Дети подходят к напольной игре «Дорога».

- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу (пешеходный переход, светофор)

- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

(1ребенок)

- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход)

Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке

- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.

- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.

5. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).

загадки о дорожных знаках.

2 ребенок дорожный знак (подземный переход).

1. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему по ней с утра

Ходят люди взад вперед

- Что же он обозначает? (Ответы детей).

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.

3 ребенок. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено

Посмотри на знак

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).

Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т. п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.

- Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)

4 ребенок. Чудо конь велосипед

Можно ехать или нет

Странный этот красный знак

Не понять его ни как

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).

«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.

- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)

- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.

Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

- А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)

Утомились на занятье?

Вот и отдых на пороге

Шепчет знак не унывай

Кемпинг близко – отдыхай

- Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

6. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.

В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)

Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик

Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.

8. Закрепление изученного

Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Дети подходят к макету города. Он закрыт.

Включается магнитофонная запись «Шум города».

- Какие звуки вы услышали?

Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.

-Что может произойти, если не выполнять ПДД?

Давайте расставим все знаки на свои места.

По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.

Итог занятия.

Дети садятся за столы.

Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

Пальчиковая гимнастика

дорожных правил очень много:

Раз- внимание дорога!

Два- сигналы светофора

Три- смотри дорожный знак,

А четыре- переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

РЕФЛЕКСИЯ:

У вас на столе лежат светофоры красного и зеленого цвета. Каждый из них обозначает вашу работу на занятие. Если вы считает что вы работали отлично – поднимите зеленый кружочек. А если вы считаете что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – поднимите красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ПДД
Опубликовано: 29 января 2022 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Александра Владимировна Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД