Александра Владимировна Пономарёва
Конспект занятия по развитию речи и ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
- Повторяйте за мной …
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2. Введение в тему
Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок «Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя)
2.1 Упражнение «Из чего- какой» :
Дверь из металла (какая) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой) –
Сиденье, обшитое кожей (какое) –
Колесо из резины (какое) –
- Кто управляет автобусом? (водитель)
Водителем у нас будет Рома.
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)
3. Основная часть
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
- Даня открой дверь автобуса «С-с-с»
- Кирилл закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.
4. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу (пешеходный переход, светофор)
- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).
(1ребенок)
- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход)
Ходят смело млад и стар
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуар
Дело все в дорожном знаке
- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.
- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.
5. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).
загадки о дорожных знаках.
2 ребенок дорожный знак (подземный переход).
1. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему по ней с утра
Ходят люди взад вперед
- Что же он обозначает? (Ответы детей).
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.
3 ребенок. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Вам ходить запрещено
Посмотри на знак
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).
Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т. п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.
- Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)
4 ребенок. Чудо конь велосипед
Можно ехать или нет
Странный этот красный знак
Не понять его ни как
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).
«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.
- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)
- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.
Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
- А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)
Утомились на занятье?
Вот и отдых на пороге
Шепчет знак не унывай
Кемпинг близко – отдыхай
- Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.
6. Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.
В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)
Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик
Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.
8. Закрепление изученного
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети подходят к макету города. Он закрыт.
Включается магнитофонная запись «Шум города».
- Какие звуки вы услышали?
Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.
-Что может произойти, если не выполнять ПДД?
Давайте расставим все знаки на свои места.
По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.
Итог занятия.
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
Пальчиковая гимнастика
дорожных правил очень много:
Раз- внимание дорога!
Два- сигналы светофора
Три- смотри дорожный знак,
А четыре- переход.
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять!
РЕФЛЕКСИЯ:
У вас на столе лежат светофоры красного и зеленого цвета. Каждый из них обозначает вашу работу на занятие. Если вы считает что вы работали отлично – поднимите зеленый кружочек. А если вы считаете что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – поднимите красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.