Елена Холод
Конспект занятия по развитию речи «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Подводить детей к письменной речи.
Учить произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
Составлять коллективный рассказ в «ситуации письменной речи».
Материалы, инструменты, оборудование.
Фотографии из жизни детей в детском саду (8—10). Подборка газет и журналов.
Содержание занятия.
Воспитатель вносит в группу и демонстрирует подборку журналов и газет. Рассматривает их с детьми. Напоминает, что дети уже знают, кто пишет статьи в журналы и газеты. Обобщает высказывания.
В газетах и журналах рассказывается о жизни, о сегодняшних событиях. Заметки пишут журналисты, корреспонденты, читатели.
Темочки:
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Телевидение и журналистика для детей
- Телевидение и журналистика. Конспекты
- Темочки
Мы сегодня будем как будто корреспонденты.
О каких событиях из нашей жизни в детском саду вы хотели бы написать заметку? Что вас больше всего удивило в этом году? Обрадовало, запомнилось? (Высказывания детей из личного опыта.)
Воспитатель с детьми рассматривает фотографии из жизни детского сада. Дети сидят полукругом. Педагог передает фотографии с одного конца ряда на другой. Эти фотографии потом выставляют на панно.
Воспитатель конкретизирует вопросы. Какие праздники вам понравились больше всего? (Высказывания детей.)
Давайте запишем ваши рассказы. Вы будете диктовать медленно, чтобы я успела записать. (Ребенок может продиктовать всего одно предложение или короткий текст. Воспитатель записывает.)
Какие занятия вам запомнились?
Какие книги вам читали? Какие вы запомнили рассказы, сказки, стихи?
Как вы ухаживаете за животными, растениями, за участком детского сада? (Высказывания детей.)
Давайте об этом напишем в статью.
Чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? Во что играть?
С кем вы дружите? За что вы любите своих друзей? Напишем об этом в заметку.
Нравится ли вам еда, которую готовил для вас повар? Какие блюда?
С кем из сотрудников детского сада вам было приятно общаться? Напишем об этом тоже.
Давайте прочитаем, что у нас получилось. Как мы назовем статью? (Предложения детей.)
Воспитатель выслушивает предложения детей, и вместе выбирают наиболее подходящее название. Далее педагог предлагает начать заметку словами: «Мы ходим в детский сад. У нас много интересных дел», а завершить ее словами: «Мы любим наш детский сад».
После занятия. На занятиях по аппликации и рисованию дети оформляют журнал о жизни их группы в этом году «Мы выросли».