Юлия Кошелева
Конспект занятия по развитию речи «Мы ребята поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Совершенствовать навыки словообразования; учить детей, образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Закреплять знания детей в названиях продуктов питания, классифицировать их, использовать обобщающие слов.
Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы ребята поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учить детей, в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов
Упражнять в координации речи с движением.
Развивающие :
Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как готовятся продукты.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Воспитательные:
Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
Ход занятия:
Зайкав группе сидит и держит коробочку с овсяной крупой. На столе воспитателя – поднос с овощами (капуста,морковка,картошка,свекла,лук).Дети подходят к столу,конечно,поглядывая на поднос.
(Дети подходят к зайцу и спрашивают зачем он пришёл)
Заяц: - Борщ просили зайчата сварить.
Воспитатель: - А из чего же ты хочешь сварить?
Заяц: - Всё приготовил (показывает овсяную крупу, дети называют)
Воспитатель: - Что же у него из этой крупы получится? (Каша овсяная)
Воспитатель: - А что зайчата просили его сварить? (Борщ). Что же вы посоветуете ему для борща взять? (капусту, картошку, морковь, свеклу, лук и т. д.)
Заяц: Я понял Мы будем готовить борщ - очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.
Воспитатель: А где их берут овощи?
Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.
Заяц: Давайте выберем овощи, которые нам понадобятся для приготовления борща. А для этого нам нужно отгадать загадки:
ИКТ-технология (презентация овощи)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…
(Помидор)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут …
(Морковку)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(Свекла)
(Воспитатель помогает выбрать нужные овощи) : свекла, лук, помидор, морковь, капуста.
Воспитатель: Замечательно, все, что нам нужно мы отобрали.