Катерина Скобелева
Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы. Конспект ОД по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи у младших дошкольников. Продолжать знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
• Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.
• Развивать речевую активность детей, развивать память и воображение, побуждать вступать их в диалог.
• Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Напомнить детям о необходимости говорить «Здравствуйте!» и «До свидания!».
Предварительная работа:
Публикация «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы, Конспект ОД по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Чтение русской народной сказки: «Теремок»
Рассматривание книг и иллюстраций по русским народным сказкам
Дидактическая игра: «Из какой сказки герои»
Методы и приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, настольного театра.
Материал и оборудование: Теремок и герои, коробка (подарок, музыкальная колонка, ткань чтобы накрыть теремок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Что нужно сказать гостям? Воспитатель и дети здороваются с гостями. (Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кажется, к нам ещё кто-то спешит. (Воспитатель открывает дверь и поднимает посылку) Ребята, смотрите, нам кто-то прислал подарок. Интересно что же там? (Дети достают фигурки животных и листы с тенью) Тут всё перемешалось.
Дидактическая игра: «Чья тень»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А из какой сказки герои? (Дети отгадывают)
(Во время чтения стихотворения играет сказочная музыка. Пока воспитатель читает стих, нужно убрать ткань с теремка)
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись!
В нашей группе очутись!
(Звук волшебства)
Воспитатель: Как здорово! У нас и теремок появился!
Ребята, а какое животное первое увидело теремок? Правильно, Мышка!
(Пальчиковая игра, дети проговаривают слова) Поиграем с мышкой?
Шёл один я по дорожке
Шли со мной мои две ножки
Вдруг на встречу три мышонка
Ох! Мы видели котёнка!
У него четыре лапки, а на лапках острые царапки!
1.2.3.4.5 нужно быстро убегать!
Воспитатель: Ребята, мышка убежала от котенка, а где же ей спрятаться?
И попросилась мышка в теремок. (Постучать) Пи-Пи-Пи Кто-кто кто в теремочке живёт? Кто кто кто в невысоком живёт? Никто не отвечает. Стала мышка в теремке жить.
Кто после мышки попросился в теремок? Правильно, лягушка! Каким голосом говорит слова лягушка? (Подражаем голосу) желающие. Ква-ква-ква Кто-кто кто в теремочке живёт? Кто кто кто в невысоком живёт? Это я - мышка Нарушка. Пусти меня в теремок жить!
Стала лягушка в теремке жить (Садим лягушку в терем)
Кто ещё «прискакал» к теремку? Зайка! (Садим зайку)
Музыкальная игра: «Зайка беленький сидит, и ушами шевелит» Музыка играет, зайки скачут. Музыка сменяется и появляется лиса.
Воспитатель: Ой! Кто же это?
Лиса: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с лисой.
Я потерялась! Куда же я попала? (Дети отвечают)
Лиса: (Увидела теремок – похвалила) Ах, какой красивый теремок у вас! А что же вы мою сестричку-лисичку не пускаете в теремок жить?
Воспитатель: Так пустим лиса, пусть только попросится.
А я не знаю как. Вы научите как меня в теремок попроситься?
Воспитатель: Конечно научим. Для начала нужно в теремок постучать. (Дети проговаривают слова и садят лису в теремок)
Ох, спасибо ребята, но мне пора дальше бежать. До свидания!
Если дети не прощаются) Ребята, попрощайтесь с лисой
Воспитатель: Кто же еще просился в теремок? (Дети отвечают, Садим волка) А как воет волк? Большой волк воет громко УУУ, а меленький волчонок Тихо-ууу. Дети воют.
Кого же не хватает в теремке? (Медведя) Каким голосом говорит Медведь?
(Подражаем голосу) желающие. Стучим. Кто-кто кто в теремочке живёт? Кто кто кто в невысоком живёт? Это я - мышка Нарушка. Это я- Лягушка Квакушка, Это я – Зайка-попрыгайка, это я - Лисичка Сестричка, Это я –серый волк зубами Щёлк!
Пустите меня в теремок жить!
(Подражаем и проговариваем слова вместе) Что же сделал медведь в сказке?
Наш теремок такой красивый! Мне будет очень жалко если Медведь его сломает! А вам? И что же делать? У нас большой теремок, всем места хватит! Стал и медведь в теремке жить!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспоминали? Кто были героями сказки? А кто к нам приходил? Что же случилось с лисой? Вам понравилась сказка?