МААМ-картинки

Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы. Конспект ОД по сказке «Теремок»

Катерина Скобелева
Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы. Конспект ОД по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи у младших дошкольников. Продолжать знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.

Развивать речевую активность детей, развивать память и воображение, побуждать вступать их в диалог.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Напомнить детям о необходимости говорить «Здравствуйте!» и «До свидания!».

Предварительная работа:

Публикация «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы, Конспект ОД по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Чтение русской народной сказки: «Теремок»

Рассматривание книг и иллюстраций по русским народным сказкам

Дидактическая игра: «Из какой сказки герои»

Методы и приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, настольного театра.

Материал и оборудование: Теремок и герои, коробка (подарок, музыкальная колонка, ткань чтобы накрыть теремок.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Что нужно сказать гостям? Воспитатель и дети здороваются с гостями. (Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кажется, к нам ещё кто-то спешит. (Воспитатель открывает дверь и поднимает посылку) Ребята, смотрите, нам кто-то прислал подарок. Интересно что же там? (Дети достают фигурки животных и листы с тенью) Тут всё перемешалось.

Дидактическая игра: «Чья тень»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А из какой сказки герои? (Дети отгадывают)

(Во время чтения стихотворения играет сказочная музыка. Пока воспитатель читает стих, нужно убрать ткань с теремка)

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись!

В нашей группе очутись!

(Звук волшебства)

Воспитатель: Как здорово! У нас и теремок появился!

Ребята, а какое животное первое увидело теремок? Правильно, Мышка!

(Пальчиковая игра, дети проговаривают слова) Поиграем с мышкой?

Шёл один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки

Вдруг на встречу три мышонка

Ох! Мы видели котёнка!

У него четыре лапки, а на лапках острые царапки!

1.2.3.4.5 нужно быстро убегать!

Воспитатель: Ребята, мышка убежала от котенка, а где же ей спрятаться?

И попросилась мышка в теремок. (Постучать) Пи-Пи-Пи Кто-кто кто в теремочке живёт? Кто кто кто в невысоком живёт? Никто не отвечает. Стала мышка в теремке жить.

Кто после мышки попросился в теремок? Правильно, лягушка! Каким голосом говорит слова лягушка? (Подражаем голосу) желающие. Ква-ква-ква Кто-кто кто в теремочке живёт? Кто кто кто в невысоком живёт? Это я - мышка Нарушка. Пусти меня в теремок жить!

Стала лягушка в теремке жить (Садим лягушку в терем)

Кто ещё «прискакал» к теремку? Зайка! (Садим зайку)

Музыкальная игра: «Зайка беленький сидит, и ушами шевелит» Музыка играет, зайки скачут. Музыка сменяется и появляется лиса.

Воспитатель: Ой! Кто же это?

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с лисой.

Я потерялась! Куда же я попала? (Дети отвечают)

Лиса: (Увидела теремок – похвалила) Ах, какой красивый теремок у вас! А что же вы мою сестричку-лисичку не пускаете в теремок жить?

Воспитатель: Так пустим лиса, пусть только попросится.

А я не знаю как. Вы научите как меня в теремок попроситься?

Воспитатель: Конечно научим. Для начала нужно в теремок постучать. (Дети проговаривают слова и садят лису в теремок)

Ох, спасибо ребята, но мне пора дальше бежать. До свидания!

Если дети не прощаются) Ребята, попрощайтесь с лисой

Воспитатель: Кто же еще просился в теремок? (Дети отвечают, Садим волка) А как воет волк? Большой волк воет громко УУУ, а меленький волчонок Тихо-ууу. Дети воют.

Кого же не хватает в теремке? (Медведя) Каким голосом говорит Медведь?

(Подражаем голосу) желающие. Стучим. Кто-кто кто в теремочке живёт? Кто кто кто в невысоком живёт? Это я - мышка Нарушка. Это я- Лягушка Квакушка, Это я – Зайка-попрыгайка, это я - Лисичка Сестричка, Это я –серый волк зубами Щёлк!

Пустите меня в теремок жить!

(Подражаем и проговариваем слова вместе) Что же сделал медведь в сказке?

Наш теремок такой красивый! Мне будет очень жалко если Медведь его сломает! А вам? И что же делать? У нас большой теремок, всем места хватит! Стал и медведь в теремке жить!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспоминали? Кто были героями сказки? А кто к нам приходил? Что же случилось с лисой? Вам понравилась сказка?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы. Конспект ОД по сказке «Теремок»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы. Конспект ОД по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Скобелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД