МААМ-картинки

Развитие речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто

Надежда Звонарева
Развитие речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, Вашему вниманию предлагается работа Звонаревой Надежды Анатольевны, по теме: «Развитие речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто»

2 слайд

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто» размещена в разделах

В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОО. Актуальность данной работы также обусловлена возросшим количеством детей от 1 до 3 лет с темповыми задержками речевого развития. В задачи развития речи детей раннего возраста входит формирование словаря и грамматически правильной речи, развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи, ознакомление с художественной литературой. Одним из средств достижения поставленной цели является использование стихотворений Агнии Барто.

Однако анализ имеющихся исследований по рассматриваемому вопросу свидетельствует о недостаточной разработанности приемов, форм и методов работы по развитию речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто. В связи с этим воспитатели ясельных групп испытывают значительные затруднения в планировании работы по развитию речи с детьми раннего возраста.

3 слайд

Объект исследования: развитие речи детей раннего возраста.

Предмет исследования: развитие речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто.

Цель: разработать и апробировать занятия по раннему развитию речи на основе восприятия стихотворений Агнии Барто.

4 слайд

Задачи:

охарактеризовать речь детей раннего возраста;

изучить творчество А. Барто в области теории и практики детской литературы;

рассмотреть специфику работы со стихотворениями А. Барто с детьми раннего возраста;

провести исследование уровня развития речи у дошкольников раннего возраста;

разработать и апробировать занятия по раннему развитию речи на основе восприятия стихотворений Агнии Барто;

проанализировать результаты педагогического эксперимента.

5 слайд

Стихотворения А. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают формировать такие качества, как честность, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Особенностями стихотворений автора являются : стиль лёгкий, нетрудно читать и запоминать детям, написаны простым бытовым языком. Методика работы со стихотворениями А. Барто по развитию речи детей раннего возраста включает следующие этапы: подготовка детей к восприятию стихотворения;

выразительное чтение стихотворения педагогом;

работа по содержанию стихотворения;

повторное чтение стихотворения педагогом; чтение стихотворения детьми.

Также на основе проведенного анализа определены приемы работы со стихотворениями А. Барто, способствующие развитию речи у детей раннего возраста.

6 слайд

Опираясь на теоретические основы изучаемой проблемы, была проведена экспериментальная работа по развитию речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто на базе МБДОУ детский сад 21 Аленький цветочек города Ликино - Дулево, в исследовании приняло участие 20 детей от 2,5 до 3 лет.

7 слайд

На констатирующем этапе экспериментальной работы посредством методик, разработанных Л. В. Градусовой, Н. И. Левшиной, И. С. Дементьевой выявлено, что у детей раннего возраста преобладает средний уровень развития речи, в частности ее понимания, активного словаря и грамматического строя речи. Следовательно, нами была выявлена необходимость проведения работы по раннему развитию речи.

8 слайд

Формирующий этап экспериментальной работы содержал 10 занятий по развитию речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений А. Барто, а также дополнительной работы во время режимных моментов в ДОО и включения деятельности родителей в данном направлении при повторении стихотворений детьми. Тематическое планирование представлено на слайде.

9 слайд

Занятия строились следующим образом:

подготовка детей к восприятию стихотворения (с использованием следующих приё мов: краткая беседа, показ предмета, игрушки, иллюстрации, близких теме стихотворения; загадывание загадки; чтение стихотворения по теме или стихотворение этого же автора; проведение эксперимента);

выразительное чтение стихотворения педагогом;

беседа по содержанию стихотворения (вопросы по содержанию стихотворения; показ иллюстраций, объяснение непонятных слов, образных выражений; указания и разъяснения по поводу интонации, темпа, силы голоса; игровые упражнения; приёмы заучивания, инсценировка детьми стихотворения);

чтение стихотворения педагогом; чтение стихотворения детьми.

Также на втором занятие по восприятию стихотворения добавлялась творческая деятельность (бумажная пластика, аппликация, лепка).

10 слайд

В режимных моментах применялись следующие виды работ: рассматривание картинок стихотворениями А. Барто, инсценировка стихотворения, повторение содержания текста (обсуждение, обыгрывание действий, чтение стихотворений педагогом и детьми (с поддержкой воспитателя, затем без, работа над обогащением словаря детей, опираясь на текст стихотворения (продолжи фразу, скажи что это (на основе предметов, игрушек, иллюстраций, составление грамматически правильного предложения (полный ответ на вопрос по стихотворению, повторение строк из стихотворения).

Работа с родителями (выходные) : каждую неделю родителям давался текст стихотворения А. Бартои и иллюстрация к нему, рекомендации по повторению стихотворения дома.

11 слайд

Исследование на контрольном этапе экспериментальной работы показало, что у детей раннего возраста стал преобладать высокий уровень развития речи : анализ количественных и качественных данных по результатам выполнения заданий выявлено, что количество детей с высоким уровнем увеличилось, а с низким и средним уменьшилось.

Следовательно, нами выявлена эффективность проведенной работы по раннему развитию речи детей на основе восприятия стихотворений Агнии Барто.

12 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста на основе восприятия стихотворений Агнии Барто» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Звонарева (УИ 1599231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД