Никерова Татьяна Александровна
Развитие речи детей младшей коррекционной группы по программе Н. В. Нищевой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»
Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи:
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со стихотворением Н. Нищева «Мебель», уточнить и активизировать словарь по теме» Мебель»;
совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных);
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие;
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.
Оборудование: мнемотаблица к стихотворению, снежинка с загадкой, игрушки Маша и Медведь, разноцветные шарики с игрой «Назови лишний предмет», мяч.
Коррекционные: развивать речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание альбома «Мебель».
Ход НОД:
1. Орг. момент
Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу.
Скажем "здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем "привет" и " добрый день".
Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята! К нам в группу сегодня прилетела снежинка, здесь что – то написано, послушайте внимательно. Готовы? (Воспитатель читает стихотворение.)
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
- Что за герои сказки этой?
- Молодцы, смогли отгадать героев сказки – это Маша и Медведь. Маше и Медведю стало скучно в лесу, сейчас все их друзья готовятся к приходу зимы, вот они к нам сегодня и пришли в гости. Вы любите играть? Хотите поиграть с нашими гостями? Начнем?
2. Игра «Назови лишний предмет»
- Маша принесла с собой разноцветные шарики, на каждом шарике есть задание, вам нужно внимательно отгадать лишний предмет:
слива - груша – шкаф;
кофта- куртка – кровать;
троллейбус – стул - автобус;
тарелка – диван – кастрюля;
- Молодцы, ребята, все лишние слова назвали. Посмотрите, вот их Мишка нарисовал (воспитатель выставляет картинки мебели).
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)
- А для чего нам нужна мебель?
(Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.)
3. Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
- Отдохнули, сил набрались? Пора пришла с Мишкой поиграть. Готовы?
4. Игра: «Скажи ласково»
Я буду бросать вам мяч, и называть предметы мебели, а вы возвращайте его обратно, называя ласково:
диван – диванчик,
шкаф – шкафчик,
стол - столик,
стул - стульчик,
кровать- кроватка,
тумба- тумбочка,
кресло- креслице,
комод- комодик.
- Ребята, пока мы играли, Маша сочинила для нас стихотворение, вот только некоторые слова из этого стихотворения она забыла.
- Поможем Маше вспомнить эти слова?
- Тогда я вас приглашаю вместе с нашими гостями присесть на свои стульчики, и послушать его.
5. Чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»
(воспитатель читает стихотворение, недастоющие слова показывает картинками, дети называют их.)
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
6. Беседа по прочитанному.
- Понравилось вам Машино стихотворение?
- О чем говорилось в этом стихотворении?
- Куда мы повесим рубашку? (В шкаф)
- На чем мы посидим? (На стуле)
- Где мы полежим? (На кровати)
- Где будем пить чай? (За столом)
7. Итог:
- Пора пришла, ребята прощаться с нашими гостями. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось вам?
- Давайте, скажем нашим гостям спасибо.