Марина Малюгина
Развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые нарушения детей-дошкольников.
Часто встречаемыми речевыми нарушениями являются:
Клинический диагноз:
Дизартрия
Дислалия
Педагогическое заключение:
Фонетическое недоразвитие речи.
Фонетико-фонематическое
недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи (разного уровня).
Комплексный подход в решении коррекции и развития речи.
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Предполагает консультирование специалистов: невролог, физиотерапевт, логопед. При необходимости нужны дополнительные исследования у следующих специалистов: сурдолог, ортодонт; психолог, дефектолог).Важно помнить о своевременности процессов диагностики и коррекцииречевого развития ребенка.
Направления в работе логопеда по преодолению недоразвития звукопроизношения (дизартрия, дислалия).
Развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, мимической).Развитие дыхания. Исправление недостатков звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).Развитие фонематического слуха и восприятия.
Направления в работе по преодолению лексико- грамматического недоразвития речи (общее недоразвитие разного уровня).
Обогащение словарного запаса детей. Уточнение грамматического и лексического значения слов. Перевод слов из пассивного в активный словарь. Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Развитие связной речи. Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе. Детей необходимо учить : задавать и отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по предметной и серии артинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.