Оксана Кравченко
Развитие речи посредством коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность: Повышение речевой культуры учащихся – одна из
актуальных задач, стоящих перед современной школой. Общеизвестно, что
показателем уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его
речь, которая должна соответствовать языковым нормам. Именно в
начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного
литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных
условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом
учитель-логопед должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить
Публикация «Развитие речи посредством коммуникативных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью,
точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.
Обогащение словарного запаса учащихся, обучение связной речи и развитие
ее выразительности – таковы основные задачи, которые решаются в
практической работе учителей–практиков и теоретических исканиях
методистов.
Цель: развитие коммуникативных навыков у воспитанников младшего
школьного возраста
Задачи:
- активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее
интонационный строй ;
- дать элементарные сведения о культуре общения через коммуникативно –
речевые ситуации, игры и упражнения, стимулировать развитие
диалогической и монологической речи;
- развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному
образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых
дефектов через игру;
- углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего
средства общения и познания;-совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди учителей и
родителей.
Участники
воспитанники коррекционной школы- интерната
учителя
логопед
психолог
родители
Приемы: наглядные, словесные, игровые
Материал конспекты уроков, картотека речевых игр, аудио, видеозаписи,
презентации к урокам
Длительность: учебный год
Основная часть
Этапы работы:
1 этап – подготовительно-информационный сбор информации.
2 Этап – Практический – познавательный.
3 Этап- Заключительный
Календарно - тематический план на месяц.
Месяц
недел
я
Занятие
№
Тема Задачи Ожидаемый
результат
1/11.20 1 Давайте познакомимся! Создать
положительн
ую
атмосферу в
Дети
познакомятся
,
адаптируютсяклассе
2/11.20 2 Как понимать друг друга
без слов
развивать
умение детей
понимать
язык мимики
и жестов
других
людей;
передавать
настроение и
информацию
невербальны
ми
сигналами.
дети
осваивают
способы
невербальног
о общения
3/11.20 3 Диалог. Монолог Развивать
умение
высказывать
сво
предположен
ие на основе
работы с
материалом
учебника.
Умеют
работать в
паре
4/11.20 4 Дружба Развивать
способность
понимать
эмоциональн
ое состояние
другого
человека;
Дети умеют
общатьсяумения
аргументиров
ать свою
точку зрения;
культуру
речи.
Модель взаимодействия с другими педагогами.
Перечень методов и приемов на развитие коммуникации
учительлогопед
учитель
музыкальный
руководитель
пеагогпсихолог
инструктор по
ФИЗО
медики
воспитателиОсобенности речевого развития детей
У младших школьников развитие речи идет в двух основных
направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и
усваивается морфологическая система языка, на котором
говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку
познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а также
мышления).
К моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается
настолько, что он может свободно объясниться с другим человеком
по любому поводу, касающемуся обыденной жизни и входящему в сферу
его интересов. В активном словаре ребенка шести лет от 3000 до 7000 слов.
Ребенок, поступивший в школу, вынужден перейти
от «собственной программы» обучения речи к программе, предлагаемой
школой.
Шести-семи летний ребенок уже способен общаться на уровне контекстной
речи той самой речи, которая достаточно точно и полно описывает то, о чем
говорится, и поэтому вполне понятна без непосредственного восприятия
самой обсуждаемой ситуации. Пересказ услышанной истории, собственный
рассказ о случившемся доступны младшему школьнику.
Речь человека не бесстрастна, она всегда несет в себе экспрессию
выразительность, отражающую эмоциональное состояние. Эмоциональная
культура речи имеет огромное значение в жизни человека. Речь может быть
выразительной. Но может быть небрежной, чрезмерно быстрой или
замедленной, слова могут произноситься угрюмым тоном или вяло и тихо.
Конечно, как и все люди, ребенок использует ситуативную речь. Эта речь
уместна в условиях непосредственного включения в ситуацию. Но учителя
интересует, прежде всего, контекстная речь, именно она показатель культуры
человека, показатель уровня развития речи ребенка. Если ребенок
ориентирован на слушателя, стремится подробнее описать ситуацию, о которой идет речь, стремится пояснить местоимение, так
легко опережающее существительное, это значит, что он уже понимает
цену вразумительному общению.
У детей семи-девяти лет наблюдается некая особенность: уже достаточно
освоив основы контекстной речи, ребенок позволяет себе говорить не для
того, чтобы выразить свои мысли, а просто лишь для того, чтобы удержать
внимание собеседника. Это происходит обычно с близкими взрослыми или
сверстниками во время игрового общения. Особое значение имеет
правильность речи, т. е. ее соответствие литературной норме.
Письменная речь имеет свою специфику: она требует большего
контроля, чем устная. Устная речь может быть восполнена поправками,
добавлениями
к тому, что уже было сказано. В устной речи принимает
участие экспрессивная функция: тонирование высказывания, мимическое
и телесное (прежде всего жестовое) сопровождение речи.
Письменная речь имеет свои особенности в построении фраз, в отборе
лексики, в использовании грамматических форм. Письменная
речь предъявляет свои требования к написанию слов. Ребенок должен
научиться тому, что «пишется» совсем необязательно как «слышится» и что
нужно разделять то и другое, запоминать правильное произношение и
написание.
Овладевая письменной речью, дети открывают для себя, что тексты бывают
разными по своей структуре и имеют стилистические различия:
повествования, описания, рассуждения, письма, эссе, статьи и пр.
Конечно, в начальной школе ребенок только осваивает письменную речь
как средство коммуникации и самовыражения, ему еще трудно соотносить
контроль за написанием букв, слов и выражением своих мыслей. Однако ему
представляется возможность сочинять. Это самостоятельная творческая
работа, которая требует готовности понять заданную тему; определить ее
содержание; накапливать ее содержание; накапливать, подбирать материал, выделять главное; излагать материал в необходимой последовательности;
составлять план и придерживаться его, отбирать нужные слова, антонимы,
синонимы и фразеологизмы; строить синтаксические конструкции и связный
текст; орфографически и каллиграфически правильно записывать текст,
расставлять знаки препинания, делить тексты на абзацы, соблюдать красную
строку, поля и другие требования; осуществлять контроль, обнаруживать
недочеты и ошибки в своем сочинении, а также в сочинениях соучеников,
исправлять свои и чужие ошибки.
Чтение это первый и основной навык, которому ребенок должен обучиться в
первом классе. Все остальное обучение в той или иной степени опирается на
умение читать. Навык чтения должен обязательно предшествовать обучению
письму. Если ребенок плохо читает, он никогда не научится грамотно писать.
Есть мнение, что когда чтению и письму детей учат одновременно и
параллельно (то есть в соответствии с программой общеобразовательной
школы, то обычно получают стойкую дисграфию (часто вместе с
дислексией). Нарушается формирование того и другого навыка. Нормально
обучаются только те дети, которые пришли в школу читающими (хотя бы
только по слогам).
В процессе обучения чтению звуковая и визуальная формы слова
связывают его смысловым содержанием в единый образ. Только научившись
читать, ребенок сможет, услышав слово, преобразовать его в графическую
форму, сложить его из букв или написать. Не умеющий читать ребенок
вынужден пользоваться только визуальным контролем.
На этапе обучения чтению (вне зависимости от того, в каком классе это
приходится делать: в первом, во втором, в третьем или еще
позже) необходимо использовать короткие, написанные крупным шрифтом
и сопровождающиеся иллюстрациями тексты. Картинка должна
полностью отражать смысл текста.
Постепенного обучения чтению фактически не происходит. Если
по окончании первого класса навык оказывается несформированным, то ребенок так и остается плохо читающим (и, естественно,
безграмотно пишущим). Самостоятельно он больше не продвигается в
чтении
Методика коммуникативного развития
Обучение в сотрудничестве, работа в парах.
Коммуникативная компетентность.
Работа с художественной литературой.
Занятие искусством.
Посещение театров.
Диалог: взрослые дети.
Картотека коммуникативных игр
«Кто говорит?»
Цель: развивать внимание к партн ру, слуховое восприятие.
Описание игры: дети стоят в полукруге. Один реб нок — в центре, спиной к
остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить,
обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к
нему. Тот, кого реб нок узнал, занимает его место.
«Угадай, кто это»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Описание игры: упражнение выполняется в парах. Один реб нок (по
договор нности) закрывает глаза, второй — меняется местом с реб нком из
другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подош л, и называет
его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить
нового партн ра.
Пожелание»
Цель: воспитывать интерес к партн ру по общению.
Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч (волшебную палочку
или др., высказывают друг другу пожелания. Например: Желаю тебе
хорошего настроения, Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым,
как сейчас и т. «Комплименты»
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания
сверстникам.
Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из
детей, говорит ему комплимент. Реб нок должен сказать спасибо и
передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто
принял мяч, говорит спасибо и передает его следующему реб нку. Дети,
говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну,
потом в другую сторону.
Доброе слово»
Цель: развивать умение выражать свое отношение, чувство к сверстникам.
Описание игры: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то
приятное о своем соседе.
Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
«Закончи предложение»
Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы,
увлечения и рассказывать о них.
Описание игры: дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него
в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — реб нок заканчивает
предложение и возвращает мяч взрослому:
Моя любимая игрушка…
Мой лучший друг….
Мо любимое занятие….
Мой любимый праздник….
Мой любимый мультфильм….
Моя любимая сказка…
Моя любимая песня….
«Чей голосок?»
Цель: развивать внимание к партн ру, слуховое восприятие. Описание игры: дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной
к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не
оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести
какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с
детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным
голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно
специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.
«Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание
сверстникам.
Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок,
волшебную палочку). При этом называют друг друга ласковым именем
(например, Танюша, Ал нушка, Димуля и т. д.) Воспитатель обращает
внимание детей на ласковую интонацию.
«А я сегодня такой!»
Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении.
Описание игры: дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и
произносит фразу «А я сегодня вот такой (ая!», сопровождая ее каким-либо
действием и мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущая
улыбнулась и развела руки в стороны.) Все дети повторяют это движение и
мимику, произнося:
«Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий
ребенок и показывает, какой он сегодня.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает
«Как говорят части тела»
Цель: учить невербальным способам общения.
Описание игры: воспитатель да т реб нку разные задания. Покажи:
· как говорят плечи "Я не знаю ;
· как говорит палец "Иди сюда ;· как ноги капризного реб нка требуют "Я хочу!, "Дай мне! ;
·как говорит голова "Да и "Нет ;
·как говорит рука "Садись!, "Повернись!, "До свидания.
Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.
«Зоопарк»
Цель: развивать невербальные способы общения.
Описание игры: каждый из участников представляет себе, что он —
животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти
в образ. Затем по
очереди каждый реб нок изображает это животное через движение, повадки,
манеру поведения, звуки и т. д. Остальные дети угадывают это животное.
«Сделай подарок»
Цель: знакомить детей с невербальными способами общения.
Описание игры: педагог изображает различные предметы при помощи
жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет "в
подарок. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.
«Вопрос – ответ»
Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партн ра.
Описание игры: дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся
реплику-вопрос, игрок бросает мяч партн ру. Партн р, поймав мяч, отвечает
на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом зада т собственный
вопрос и т. д. (Какое у тебя настроение? — Радостное. Где ты был в
воскресенье? — Ходил с папой в гости. Какую игру ты любишь? —
Ловишки и т. д.).
«Прощай»
Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова
и интонации.
Описание игры: дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу,
называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи,
всего хорошего, ещ увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т. д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь,
необходимо посмотреть партн ру в глаза.
«Здороваемся без слов»
Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.
Описание игры: дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой
способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой,
обняться, кивнуть головой и т. д.). Затем все собираются в круг, а пары
демонстрируют по очереди способ приветствия.
«На мостике»
Цель: развитие ловкости, способности прогнозировать ситуацию, соотносить
свои действия с действиями партнера для достижения общей цели.
Описание игры: перед началом игры создается воображаемая ситуация.
Взрослый делит детей на две группы и разводит в разные стороны.
Предлагает представить такую ситуацию : дети находятся по сторонам
горного ущелья и им необходимо перебраться на другую сторону, а для этого
есть только узенький мостик. (на полу чертится полоса шириной 30-40 см).
по мостику могут пройти только два человека одновременно навстречу друг
другу. Участники разбиваются на пары и двигаются навстречу. Тот кто
заступит за черту выбывает из игры (упал в ущелье). Успешное окончание
игры можно считать лишь в том случае, когда ребенок уступил дорогу
своему партнеру и пропустит его вперед.
Музыкальные объятия (обнималки)»
Цель: дети прыгают под музыку по залу.
Описание игры: когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то
крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по залу
(можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3
человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.
фронтальное занятие логопеда
Тема: «Формирование навыка употребления предложно-падежных форм
русского языка в речи детей с задержкой психического развития». Продолжительность: 40 мин.
Цель: закрепить у учащихся знания о предлогах; совершенствовать умение
употреблять предлоги в речи; учить детей устанавливать логические связи
между словами внутри предложения;
развивать слуховое внимание, способность к переключению,
наблюдательность к языковым явлениям, долговременную память, нагляднодейственное и логическое мышление, фонематическое восприятие;
воспитывать у детей любознательность и интерес к русскому языку,
аккуратность, нравственные качества, определяющие отношение к людям,
природе.
Задачи:
1. Образовательные:
дифференциация предлогов;
перенос навыка употребления предлогов на окружающие предметы;
автоматизация навыка употребления предлогов в падежно-предложных
формах в собственной монологической речи;
2. Воспитательные:
воспитание сопереживания к героям, попавшим в трудную ситуацию.
3. Развивающие :
развитие орфографической зоркости;
развитие слухового восприятия; устойчивости внимания;
развитие фонематического анализа и синтеза;
развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
развитие мелкой моторики;
Материал демонстративный: мультимедийная установка, презентация,
сюжетные картинки к заданию № 2; сказочные герои.
Раздаточный: веера с цифрами, пластилин, индивидуальные конверты к
заданиям № 3, 9; карточки к заданиям № 5,10.
Ход занятия.
І Этап. Организационный. 1. Организационный момент.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
-Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
2. Сообщение темы и цели занятия (см. презентацию слайд 1-2).
Отправляемся в путешествие по сказкам.
-Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие по
сказкам в гости к сказочным героям. Это будет морское путешествие. Как вы
думаете, что необходимо для такого путешествия?
3. Построение кораблика по клеточкам (см. презентацию слайд 3)
2 клеточки вправо;
2 клеточки вверх;
2 клеточки вниз, вправо, наискосок;
2 клеточки вправо;
1 клеточка вниз, влево, наискосок;
4 клеточки влево;
1 клеточка вверх, влево, наискосок.
4. Назначается капитан кораблика. Дети строятся по указанию командира (за,
между, рядом).
Дети отвечают на вопросы:
-За кем стоит ….?
-Перед кем стоит…. ?
-Рядом с кем….?
ІІ Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению
знаний.
1. Отгадывание загадки.
- Отгадав загадку, вы узнаете нашего первого сказочного героя?Выгнул спинку он дугой,
Замяукал, кто такой?
Потянулся сладкоВот и вся зарядка.
(Кот) (см. презентацию слайд 4)
-Из какой сказки этот сказочный персонаж?
-Когда-то находчивый, умный, ласковый "Кот в сапогах" был маленьким,
шаловливым котенком, который любил играть в прятки.
2. Составление предложений по картинке. (индивидуальная картинка
каждому ребенку (см. презентацию слайд 5)
-Составьте предложение, ответьте на вопрос: " Куда спрятался котенок?"
-Начертите схему к своему предложению. (взаимопроверка)
-Сколько слов в предложении?
-На каком месте стоит предлог?
-Как пишутся слова с предлогом?
-Для чего нужны предлоги?
Например: Котенок спрятался на дереве. (под столом, в шкафу, за диваном).
III Этап усвоения новых знаний.
1. Составление предложения из данных слов. (см. презентацию слайд 6)
-К нам пришла телефонограмма. Чтобы расшифровать ее нужно из слов
составить предложение.
Конверт №1 (у каждого ребенка конверт со словами к своему предложению)
-Возьмите конверт, достаньте слова, составьте предложение.
-Прочитайте полученные предложения.
(Хрюша просит о помощи. Волк спрятался за домом. Помогите Хрюше
выйти из дома. Исправь ошибки в рассказе.)
-Как вы считаете, из какой сказки эти сказочные герои?
2. Дидактическая игра «Найди ошибку».(см. презентацию слайд 7)
-Я буду читать вам Хрюшино произведение, а вы будете исправлять ошибки
в нем. Называется рассказ "Хрюшино утро в деревне".
Жил-был под деревней поросенок Хрюша. Жил он на теплом сарае. Встанет
он утром из-под кровати. Посмотрит под окошко. Там за небом солнышко
сверкает. Потом садится Хрюша в стол. Под столом за тарелкой каша
вкусная. Позавтракает Хрюша и бежит гулять в улицу.
3. Составление предложения по заданной схеме. (см. презентацию слайд 8)
-Какие вы молодцы, помогли Хрюше. А сами вы сможете при помощи схем
придумать предложения?
Карточка №1 (у каждого ребенка конверт со схемой)
Девочка цветы лейки.
Собака щенятами полянку.
дому машина.
озером стрекозы.
-Составьте схему к своему предложению, укажите предлог. (самопроверка)
-Как пишутся слова с предлогом?
4. ФИЗМИНУТКА
-Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру под названием "Смотри
не ошибись". Для этого мы с вами выйдем….Откуда мы с вами выйдем?
( Дети: «Из-за столов».)
-Правильно, выйдем из-за столов.
-Постройтесь по порядку за командиром, повернитесь ко мне лицом. Вы
будете делать только то, что я скажу, а не покажу ( Затем задача меняется:
следует делать только то, что логопед показывает.)
Руки на пояс.
Руки за голову.
Левую из-за головы. И т. д.
IV Этап закрепления новых знаний.
1. Дидактическая игра «Угадай сказку» (см. презентацию слайд 9)
- Угадать о какой сказке идет речь в данном предложении. Найди место
предлога в слове, укажи при помощи веера с цифрами. (Сбегая с лестницы, потеряла девочка туфельку. Мышка влезла в рукавичку и
говорит: "Тут я буду жить!" Бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут,
вытянуть не могут. Жила у деда с бабкой курочка ряба. Печь сама пошла по
улице. - Положи, внучка, пирожки на стол. Сел Иван Царевич на коня и
полетел.)
2. Составление предложений по вопросам. (см. презентацию слайд 10)
-Вы знаете много сказок. А сейчас мы попробуем сочинить свою сказку. Я
вам помогу, буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них полным
ответом и показывать свой ответ на мультимедийной доске.
"Птичка и кошка"
На мультимедийной доске расположена избушка, перед ней дерево, под ним
скамейка. Дети отвечают полным ответом на вопросы логопеда и показывать
свой ответ на мультимедийной доске.
1)-Дед вышел, откуда? (из избушки)
-И сел куда? (на скамейку)
-Под чем? (под деревом)
2)-Птичка сидела где? (на дереве) и пела.
3)Услышала ее кошка и прыгнула.
-За кем? (за птичкой)
-Куда? (на дерево)
2)-Но птичка улетела и села.
-Куда? (на крышу избушки)
3)-Кошка полезла за кем? (за птичкой)
4)-Бабушка вышла, откуда? (из избушки)
-Рассердилась на кого? (на кошку)
-И прогнала ее куда? (на чердак)
-Как вы думаете о ком сказка?
-В какой еще сказке есть бабка и дед, вы узнаете, собрав лото.
3. Дидактическая игра «Лото» (конверт №2) (см. презентацию слайд 11 (В конверте игровое поле и 4 маленьких карточек, на игровом поле
изображены анаграммы)
- Задание: угадай слово, поменяв слоги или буквы местами, и накройте
каждой из 4-ех карточек соответствующие ей анаграммы на игровом поле -
картинкой (открыткой) вверх, задавая вопросы друг другу.
Например: Угадай слово, которое расположено в верхнем левом углу?
(самопроверка)
Ведьмед (медведь)
Сали (лиса)
Яцза (заяц)
Клов (волк)
-Из какой сказки эти сказочные герои?
-Кто главный герой сказки?
-Что случилось с колобком в конце сказки?
-Вы хотите спасти колобка?
4. Дидактическая игра "Помощник" (карточка №2).(см. презентацию слайд
12)
-Помогите вернуть предлоги на свои места.
Я колобок, колобок
амбару метен
сусекам скребен,
сметане мешен,
печку сажен
окошке стужен,
Я дедушки ушел,
Я бабушки ушел,
А тебя, зайца,
Не хитро уйти.
-Как пишутся слова с предлогами?
5. Лепка колобка из пластилина. -Как вы считаете, раз мы спасли колобка от лисы, значит какое у него должно
быть настроение?
V Итог занятия. Рефлексия.
-С какими сказками и сказочными героями мы сегодня встретились?
-Чему вы учились на занятии?
-Что вам больше всего понравилось в занятии?
Оценка логопедом работы учащихся на уроке.
Самоанализ логопедического занятия
Данное занятие проводилось с группой детей 1 класса, с логопедическим
заключением: нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР, на фоне
ЗПР, в соответствии с перспективным планированием. Это занятие, является
одним из последних, на тему «Предлоги», поэтому по типу и структуре это
занятие закрепления и развития знаний, умений и навыков.