Получи документы

Развитие речевого интереса у дошкольников

Ольга Нечаева
Развитие речевого интереса у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевого интереса у дошкольников.

Внутренняя речь представляет собой явление,

Качественно отличное от внешней речи,

которое направлено прежде всего на переработку

воспринятой речи и подготовку высказываний.

Л. С. Выготский

Публикация «Развитие речевого интереса у дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у ребенка интенсивно развивается интерес к речи как к средству общения. Ведь с помощью речи ребенок может делиться своими впечатлениями, рассказывать о значимы событиях. Причем речь имеет не только информационный характер, но и эмоциональный. Кстати, эмоциональный характер речи начинают улавливать дети с самого раннего возраста, точнее с 2х месяцев. Именно поэтому необходимо общаться, разговаривать, рассказывать ребенку все то, что его окружает, что происходит вокруг него, тем самым взрослый пополняет пассивный словарь малыша, который все дети по-разному, во временном промежутке, начинают использовать. Каждый ребенок индивидуален, нет точной границы, когда ребенок должен заговорить. Бывает, что у ребенка в 6 месяцев во время гуления проскальзывают отдельные слоги и к 1,5 годам можно услышать слава и простые предложения. А есть дети, которые «молча» пополняют свой словарный запас и к 2 – 3 годам сразу рассказывают сказки, стихотворения. В любых случаях неотъемлемая коммуникативная работа ведется родителями или взрослыми, которые находятся рядом с ребенком. Нужно освободить для ребенка пространство и замедлить темп жизни на столько, чтоб услышать то, что он хочет сказать. Ведь одно из правил – не слушать, а слышать. Учить ребенка поддерживать и продолжать разговор, отвечать на вопросы не одним словом, а развернутым предложением. Такой способ добавляет диалогу информативности, и полученную информацию ребенок уже сможет использовать в подходящий момент. Необходимо организовывать различные беседы с детьми, стремиться, чтобы ребенок не односложно отвечал на поставленный вопрос, а учился подробно рассказывать о тех или иных событиях происходящих в жизни. Так же и задавать ребенку конкретные вопросы, а не общие. Нужно правильно ставить вопросы. Например: «Чем вы сегодня занимались в садике, когда пошли в спортзал?» У ребенка сразу же всплывает картина того, что происходило именно в данном месте и ему легче воспроизвести и вспомнить.

Большое внимание необходимо уделять умению обобщать, сравнивать, противопоставлять. В этом помогут игры-загадки, которые можно придумывать самим вместе с ребенком. Для активности ребенка в речевом развитии целесообразно использовать произведения устного народного творчества. С самого рождения малыша мама при общении с ним использует потешки, заклички, песни, сказки. А в дальнейшем именно сказки становятся неотъемлемой частью в развитии речи ребенка. По сказкам можно беседовать, перессказывать, придумывать самим сюжет или менять окончание произведения, описывать героев и инсценировать. В инсценировку вовлекать как можно больше участников, чтобы у ребенка формировалось умение общаться со сверстниками и с другим социальным окружением.

Известно, что речь не является врожденной способностью ребенка, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Для полноценного формирования речи, необходимы благоприятные условия, полноценное общение, количество и качество социальных контактов.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого интереса у дошкольников
Опубликовано: 9 июня 2020 в 02:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевого интереса у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД