Рипсиме Муротьян
Развитие речевого дыхания посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое дыхание – это основа правильной речи. Благодаря правильному речевому дыханию формируется нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. В процессе речевого дыхания выдоху отведена самая главная роль.
С помощью одной из нетрадиционных техник в изобразительном искусстве – рисованию мыльными пузырями, можно достичь наилучшего эффекта в формировании сильного плавного ротового выдоха. Результативность работы по речевому развитию зависит от того, насколько мы сможем заинтересовать ребенка. Такая техника непременно вовлечет дошкольника в процесс и не оставит равнодушным.
Публикация «Развитие речевого дыхания посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Основные этапы работы в технике рисования мыльными пузырями заключаются в следующем:
1. изготовление цветного мыльного раствора
2. создание пузырей благодаря выдуванию воздуха из коктейльной трубочки
3. получение отпечатков на бумаге путем её прикладывания к ёмкости
4. завершение картины благодаря дополнительным деталям.
Ребенку особенно интересно экспериментировать: переливать, смешивать, разводить, поэтому первый этап изготовления мыльного раствора будет наиболее увлекательным. В небольшую ёмкость с водой необходимо добавить небольшое количество жидкого мыла или средства для мытья посуды, подкрасить ее достаточным количеством гуаши до необходимого оттенка и перемешать трубочкой для коктейля. Чем больше краски и меньше воды, тем насыщенней будет отпечаток.
Второй этап самый забавный: создание пузырей. Сперва детям нужно будет познакомиться с основными параметрами правильного речевого выдоха и потренироваться без раствора.
- вдох «полной грудью»;
- плавный выдох со сложенными в трубочку губами, не надувая щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот;
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
После нескольких повторений можно приступать к выдуванию пузырей. Дуть необходимо до тех пор, пока не образуется цветная шапочка из пузырей за пределами стаканчика.
Затем остаётся приложить лист бумаги и отпечатать пузыри - третий этап. Сначала отпечатки могут быть светлые, еле заметные, в ходе работы благодаря выдуванию цвет поднимается со дна емкости и ярче окрашивает пузыри, поэтому сначала можно отпечатать пробные варианты. Также может потребоваться добавление большего пигмента. Как только отпечатки станут насыщенней, можно будет переходить на основной лист.
Исходя из темы деятельности, работа может быть выполнена в различной цветовой гамме и завершена по-разному.
Например, хорошим вариантом будет изготовление цветов: каждый отпечаток -это цветок, а стебли и листочки можно дорисовать или приклеить (четвертый этап).
Кроме того, такая работа может быть направлена на развитие фантазии: с отпечатками пузырей можно пофантазировать и придумать, на что они похожи, затем дорисовать фломастером детали задуманного образа, будь то животное или предмет.
Данное мероприятие можно дополнить чтением художественной литературы: С. Маршак "Мыльные пузыри", народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть", Л. Гуляева "Если дунуть посильней".
Заинтересовать ребенка предложенной техникой рисования очень просто, достаточно только дать детям свободу в выборе цвета и больше времени на выдувание пузырей. Такая работа позволяет сделать рисунки детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность.
Список литературы:
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование, 2010. № 18. С. 25-27.
2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3–7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. М., 2007. С. 85-86