Татьяна Брагина
Консультация «Развитие речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное функционирование голосового аппарата, предохраняет его от переутомления, способствуя сохранению плавности речи, правильному использованию интонационных средств выразительности, соблюдению пауз.
Хотя многие звуки родного языка дети этого возраста произносят верно (за исключением свистящих, шипящих и сонорных, звуковая культура их речи еще не совершенна. Пытаясь воспроизвести новый звук правильно, они иногда искажают уже освоенные. Чистота речи ухудшается, если ребенок заболел или утомлен. Несовершенно у малыша и речевое дыхание, неравномерен темп речи.
Публикация «Консультация „Развитие речевого дыхания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
Неправильное речевое дыхание является причиной нарушений плавной речи, позднего или неправильного усвоения некоторых звуков [р], [ш], ослабления громкости голоса, особенно в конце произношения длинных фраз, в некоторых случаях ускорения темпа речи, нечеткого произношения слов.
Но именно этот возрастной период наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи: дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться пользоваться своим голосовым аппаратом. Совершенствуется работа мышц языка, губ, нижней челюсти.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение слов и фраз. Для этого следует научить детей правильно пользоваться речевым дыханием. На ранних этапах речевого развития необходимо проводить подготовительную работу, суть которой является в том, чтобы научить малышей производить короткий вдох, и плавно бесшумно выдыхать через рот, вырабатывать достаточной силы выдох.
Чтобы выработать у ребенка раннего возраста относительно плавный и продолжительный выдох, я предлагала ему подуть на какой-нибудь легкий предмет: на султанчик, вату, одуванчик. Упражнения: «Дует ветер», «Снежинка», «Одуванчик», «Пускание корабликов», «Чья птичка дальше полетит».
Давала задания на протяжное и длительное произнесение звуков. Например, дети поют «длинную» песенку: «Ууууу». Выполняют «Баюканье куклы», где длительный и протяжный звук [a].).