Татьяна Иванова
Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с помощью «CUBORO»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применением современной конструктивной
технологии «CUBORO».
Тут ложбинка, тут пригорок,
Там зигзаг, а здесь прямая.
Заигралась я в Guboro.
Шарик катится в дорожке,
Из туннеля словно пуля вылетел куда-то вправо.
Что ж, немного подучившись, на него найду управу!
Публикация «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с помощью „CUBORO“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2024
Представляю вашему вниманию уникальный конструктор «Cuboro», который представляет собой набор из деревянных кубиков, содержащих желобки и тоннели разной формы.
Название Cuboro произошло от слияния слов «CUB» – кубик – деревянный элемент и "ORO" от английских слов "катать" и "ролл" – ролик. Дословный перевод: "катать шарик по кубикам, т. е. катать стеклянный шар по траектории, которая будет построена с помощью деревянных кубиков".
Почему именно на этот конструктор стоит обратить внимание, ведь в современном мире тысячи разнообразных конструкторов?
Образовательная система «cuboro» вошла в образование совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
Cuboro – это игра многих поколений. Работа с конструктором способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых, пространственного воображения, логического мышления, концентрации внимания и творческих способностей.
При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Работа с конструктором cuboro способствует формированию инженерной культуры, что является его главной особенностью.
В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как умение ставить цель, творчески подходить к осуществлению поставленной цели, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться и работать в команде, не мешая друг другу.
Какая другая деятельность позволит так непринуждённо обучить детей видеть, анализировать, контролировать себя, быть предельно внимательным? А главное, после достижения поставленной цели следует запуск шариков в построенный лабиринт, это невероятно увлекательное действие.
Практическая часть
Уважаемые родители, теперь с вами окунемся в саму технологию «Cuboro»
Перед вами на столе конструктор «Cuboro». В комплект входят 5 стеклянных шариков разных цветов, и 30 кубиков. Возьмите их в руки, посмотрите, потрогайте. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой, можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм, по которой будет двигаться стеклянный шарик. Если конструкция выполнена правильно, шарики за счет своей кинетической энергии катятся по выстроенному пути.
Кубик № 13 предназначен, в первую очередь, для хранения шариков. Кроме этого, кубик может использоваться в качестве завершения дорожки,
это кубик - ловушка, так мы ее называем с детьми.
А теперь поиграем, сконструируйте фигуру, изображенную на карточке.
В заключении нашей встречи, предлагаю построить пирамиду эмоций.
3 кубика, поставленные друг на друга, означает, что семинар для вас прошел плодотворно, узнали много нового, и остались довольны,
2 кубика – означает, что семинар прошел хорошо, но информации было мало, и, уж совсем напрасно было потрачено время, то – один кубик.
Благодарю за внимание! До новых встреч!