МААМ-картинки

Развитие подражания у детей

Слухова Елизавета
Развитие подражания у детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Хлопни в ладоши»

Учебная цель: подражать движениям взрослого

Задание: подражая взрослым, хлопать в ладоши

Сядьте за стол напротив ребенка и скажите: «Смотри сюда!»

в это время вы медленно хлопаете в ладоши. Затем возьмите его руки, похлопайте ими и сразу же отметьте это ласковым словом,

похвалой. Снова похлопайте сами в ладоши и продолжайте игру. Убедитесь, что ребенок смотрит на вас, когда вы хлопаете в ла- доши. Хлопайте в ладоши, подавая ему знак делать так же. Если он еще не понимает, что вы от него ждете, похлопайте в ладоши несколько раз его руками и каждый раз хвалите его. Постепенно уменьшайте свою помощь так, чтобы он научился сам хлопать в ладоши, ожидая в дальнейшем получить вознаграждение.

Публикация «Развитие подражания у детей» размещена в разделах

Развитие восприятия речи

«Стой /иди дальше»

Учебная цель: понимать речевые указания

Задание: останавливаться и двигаться по речевому требованию Материал: отсутствует

Возьмите ребенка за руку и пройдите с ним несколько раз

по комнате. При случае скажите ему: «Стой!» — и удержите его. Похвалите его за остановку и оставайтесь с ним несколько секунд без движения. Затем скажите: «Пойдем!» — и идите с ним дальше. Повторите это действие несколько раз. Следите, не останавливает- ся ли ребенок, когда слышит слово, или ждет, пока вы сами оста- новитесь и удержите его. Если ребенок начинает останавливаться, лишь только услышав указание, то ослабляйте удерживание его руки, пока наконец вы пойдете рядом, не держась за руки.

Способность познавать себя

«Я!»

Учебная цель: расширять языковые выразительные способно- сти, углубление самопознания

Задание: воспитывать у ребенка положительной Я-концепции Материал: зеркало

В течение дня или при встрече с ребенком следует задавать ему

вопросы, которые требуют ответа «Я!» Ребенок должен ответить «Я» и показать на себя рукой. Если ваш ребенок пока не делает это- го, помогите ему.

— Кто проснулся?

—Я!

— Кто сегодня умылся? —Я!

— Кто самый красивый? —Я!

— Кто самый смелый?

— Кто самый умный?

—Я!

— Кто со мной сегодня будет играть? —Я!

Соблюдать очередность в разговоре

«Беседа»

Учебная цель: беседовать с кем-нибудь

Задание: в беседе отвечать на простые вопросы

Материал: картинки

Словарный запас ребенка значительно увеличился, и сей-

час пришло время правильно использовать слова в беседе. Если в бессистемном разговоре он ориентируется и чувствует себя хорошо, то для ведения системной беседы ему еще нужен опыт. Для беседы выберите тему, по которой вы можете задать ему три простых вопроса, на которые, по вашему мнению, он может от- ветить. Например: «Ваня, что мы купим в магазине?», «Как нам пройти в магазин?», «Что мы сделаем с вещами, которые купим в магазине?» Для случая, когда он не сможет дать правильный от- вет, держите наготове картинки, с помощью которых вы можете давать ему указания. Если он на

второй вопрос ответит «автомо- биль», то покажите ему рисунок автомобиля и повторите вопрос. Выбирайте темы, на которые он знает ответ, например темы, где речь идет о его собственных интересах и деятельности. Хвалите его за каждый вопрос, который он задает самостоятельно

Навыки общения в жизни

«Привет и пока!»

Учебная цель: обучать социальному взаимодействию

Задание: в соответствии с ситуацией приветствовать словами и жестами

Материал: отсутствует

Входя и выходя из комнаты, в которой находится ребенок, ис- пользуйте повод научить его приветствию и прощанию. Каждый раз, когда входите, поднимайте руку, улыбайтесь и говорите: «Привет, Ваня!» Если вы находитесь с ним вместе в комнате, а кто-то входит, то помогите ему поднять руку для приветствия и за каждую попытку сказать «Привет» поощряйте его. Таким же об- разом обучите его прощанию. Если вы выходите из комнаты, то говорите «Пока» и помашите ему рукой. Следите, чтобы он видел,

что вы выходите из комнаты. Если он не делает попыток ответить на приветствие или не машет в ответ, то остановитесь у двери и повторите оба действия.

Умение заботиться о себе

«Что ты делаешь с. ?»

Учебная цель: улучшать языковую коммуникацию и осознание цели использования предметов

Задание: назвать предназначение предметов домашнего оби- хода

Материал: четыре бытовых предмета (книга, ложка, чашка и игрушечный автомобиль)

Когда ребенок уже знает многие бытовые предметы, научите его определять их предназначение. Дайте ему, например, книгу и скажите: «Ваня, смотри, книга! Что ты делаешь с книгой?» Так как вы раньше обучили его смотреть в книгу, возможно, он начнет ее «читать». Прежде чем дать ему следующий предмет, повремените несколько секунд и скажите: «Ваня, смотри, ложка! Что ты делаешь ложкой? Ешь?» Не давайте ему ложку, пока он не сделает попытку ответить на Ваш вопрос. Не забывайте четко произносить слово, выражающее действие, чтобы он имел образец для повторения. Повторите это упражнение с каждым предметом, который ребе- нок хорошо знает.

Реакция на обращение окружающих

«Привет и пока!»

Учебная цель: обучать социальному взаимодействию

Задание: в соответствии с ситуацией приветствовать словами и жестами

Материал: отсутствует

Входя и выходя из комнаты, в которой находится ребенок, ис- пользуйте повод научить его приветствию и прощанию. Каждый раз, когда входите, поднимайте руку, улыбайтесь и говорите: «Привет, Ваня!» Если вы находитесь с ним вместе в комнате, а кто-то входит, то помогите ему поднять руку для приветствия и за каждую попытку сказать «Привет» поощряйте его. Таким же об- разом обучите его прощанию. Если вы выходите из комнаты, то говорите «Пока» и помашите ему рукой. Следите, чтобы он видел,

что вы выходите из комнаты. Если он не делает попыток ответить на приветствие или не машет в ответ, то остановитесь у двери и повторите оба действия

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Досуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратамДосуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратам Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Доставлять детям радость.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Сенсорное развитие детей. ФотоотчетСенсорное развитие детей. Фотоотчет Сенсорное развитие детей. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Автор публикации:
Развитие подражания у детей
Опубликовано: 13 октября 2022 в 18:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие подражания у детей» (включая файлы) размещена пользователем Слухова Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД