Слухова Елизавета
Развитие подражания у детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлопни в ладоши»
Учебная цель: подражать движениям взрослого
Задание: подражая взрослым, хлопать в ладоши
Сядьте за стол напротив ребенка и скажите: «Смотри сюда!» —
в это время вы медленно хлопаете в ладоши. Затем возьмите его руки, похлопайте ими и сразу же отметьте это ласковым словом,
похвалой. Снова похлопайте сами в ладоши и продолжайте игру. Убедитесь, что ребенок смотрит на вас, когда вы хлопаете в ла- доши. Хлопайте в ладоши, подавая ему знак делать так же. Если он еще не понимает, что вы от него ждете, похлопайте в ладоши несколько раз его руками и каждый раз хвалите его. Постепенно уменьшайте свою помощь так, чтобы он научился сам хлопать в ладоши, ожидая в дальнейшем получить вознаграждение.
Публикация «Развитие подражания у детей» размещена в разделах
«Стой /иди дальше»
Учебная цель: понимать речевые указания
Задание: останавливаться и двигаться по речевому требованию Материал: отсутствует
Возьмите ребенка за руку и пройдите с ним несколько раз
по комнате. При случае скажите ему: «Стой!» — и удержите его. Похвалите его за остановку и оставайтесь с ним несколько секунд без движения. Затем скажите: «Пойдем!» — и идите с ним дальше. Повторите это действие несколько раз. Следите, не останавливает- ся ли ребенок, когда слышит слово, или ждет, пока вы сами оста- новитесь и удержите его. Если ребенок начинает останавливаться, лишь только услышав указание, то ослабляйте удерживание его руки, пока наконец вы пойдете рядом, не держась за руки.
Способность познавать себя
«Я!»
Учебная цель: расширять языковые выразительные способно- сти, углубление самопознания
Задание: воспитывать у ребенка положительной Я-концепции Материал: зеркало
В течение дня или при встрече с ребенком следует задавать ему
вопросы, которые требуют ответа «Я!» Ребенок должен ответить «Я» и показать на себя рукой. Если ваш ребенок пока не делает это- го, помогите ему.
— Кто проснулся?
—Я!
— Кто сегодня умылся? —Я!
— Кто самый красивый? —Я!
— Кто самый смелый?
— Кто самый умный?
—Я!
— Кто со мной сегодня будет играть? —Я!
Соблюдать очередность в разговоре
«Беседа»
Учебная цель: беседовать с кем-нибудь
Задание: в беседе отвечать на простые вопросы
Материал: картинки
Словарный запас ребенка значительно увеличился, и сей-
час пришло время правильно использовать слова в беседе. Если в бессистемном разговоре он ориентируется и чувствует себя хорошо, то для ведения системной беседы ему еще нужен опыт. Для беседы выберите тему, по которой вы можете задать ему три простых вопроса, на которые, по вашему мнению, он может от- ветить. Например: «Ваня, что мы купим в магазине?», «Как нам пройти в магазин?», «Что мы сделаем с вещами, которые купим в магазине?» Для случая, когда он не сможет дать правильный от- вет, держите наготове картинки, с помощью которых вы можете давать ему указания. Если он на
второй вопрос ответит «автомо- биль», то покажите ему рисунок автомобиля и повторите вопрос. Выбирайте темы, на которые он знает ответ, например темы, где речь идет о его собственных интересах и деятельности. Хвалите его за каждый вопрос, который он задает самостоятельно
Навыки общения в жизни
«Привет и пока!»
Учебная цель: обучать социальному взаимодействию
Задание: в соответствии с ситуацией приветствовать словами и жестами
Материал: отсутствует
Входя и выходя из комнаты, в которой находится ребенок, ис- пользуйте повод научить его приветствию и прощанию. Каждый раз, когда входите, поднимайте руку, улыбайтесь и говорите: «Привет, Ваня!» Если вы находитесь с ним вместе в комнате, а кто-то входит, то помогите ему поднять руку для приветствия и за каждую попытку сказать «Привет» поощряйте его. Таким же об- разом обучите его прощанию. Если вы выходите из комнаты, то говорите «Пока» и помашите ему рукой. Следите, чтобы он видел,
что вы выходите из комнаты. Если он не делает попыток ответить на приветствие или не машет в ответ, то остановитесь у двери и повторите оба действия.
Умение заботиться о себе
«Что ты делаешь с. ?»
Учебная цель: улучшать языковую коммуникацию и осознание цели использования предметов
Задание: назвать предназначение предметов домашнего оби- хода
Материал: четыре бытовых предмета (книга, ложка, чашка и игрушечный автомобиль)
Когда ребенок уже знает многие бытовые предметы, научите его определять их предназначение. Дайте ему, например, книгу и скажите: «Ваня, смотри, книга! Что ты делаешь с книгой?» Так как вы раньше обучили его смотреть в книгу, возможно, он начнет ее «читать». Прежде чем дать ему следующий предмет, повремените несколько секунд и скажите: «Ваня, смотри, ложка! Что ты делаешь ложкой? Ешь?» Не давайте ему ложку, пока он не сделает попытку ответить на Ваш вопрос. Не забывайте четко произносить слово, выражающее действие, чтобы он имел образец для повторения. Повторите это упражнение с каждым предметом, который ребе- нок хорошо знает.
Реакция на обращение окружающих
«Привет и пока!»
Учебная цель: обучать социальному взаимодействию
Задание: в соответствии с ситуацией приветствовать словами и жестами
Материал: отсутствует
Входя и выходя из комнаты, в которой находится ребенок, ис- пользуйте повод научить его приветствию и прощанию. Каждый раз, когда входите, поднимайте руку, улыбайтесь и говорите: «Привет, Ваня!» Если вы находитесь с ним вместе в комнате, а кто-то входит, то помогите ему поднять руку для приветствия и за каждую попытку сказать «Привет» поощряйте его. Таким же об- разом обучите его прощанию. Если вы выходите из комнаты, то говорите «Пока» и помашите ему рукой. Следите, чтобы он видел,
что вы выходите из комнаты. Если он не делает попыток ответить на приветствие или не машет в ответ, то остановитесь у двери и повторите оба действия