елена марьина
Развитие памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Марьина Елена Николаевна, педагог-психолог 1кв. кат.
МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок»
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.
Актуальность. Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем мире. Ребенок, впервые произносящий слово «мама»; дошкольник, научившийся читать свое имя; первоклассник, осваивающий азы математики, или студент, отвечающий па экзамене, не задумываются о том, какие процессы способствуют осуществлению этой деятельности.
Публикация «Развитие памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников посредством игры» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В познавательной деятельности ребё нка ведущую роль играют познавательные процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Каждому из этих процессов отводится свое место, все они тесно взаимодействуют друг с другом.
Наиболее важным возрастным периодом в развитии познавательных процессов является детство ребенка: младенчество (от рождения до 1 года) благоприятно для развития ощущений, ранний возраст (1-3 года) — для развития речи, дошкольный (3-7 лет) — для развития восприятия и памяти, младший школьный (7-11 лет) — мышления.
Изменение этих психических особенностей ребенка происходит под влиянием игровой деятельности, которую он осваивает на данном возрастном этапе. Это могут быть игры с предметами в раннем возрасте, ролевые игры в дошкольном, учебная деятельность в младшем школьном возрасте.
Если ребенок был недостаточно включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений. Поэтому очень важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Исходя из этого, ставиться цель - организовать развивающую работу с детьми 4-7 лет, которая позволила бы на фоне активной деятельности, преимущественно игровой, развивать восприятие, память, внимание, мышление и воображение ребенка - дошкольника.
В практике эффективность обучения, воспитания и развития во многом определяется совершенством функционирования познавательных процессов. Зная это, свою деятельность строю таким образом, чтобы, развивая умения и навыки, способствовать лучшему формированию познавательной сферы ребенка, решая при этом важные задачи:
- создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка,
- способствовать формированию психических процессов посредством игры,
- содействие проявлению эмоционально- волевых качеств личности, развитие коммуникативных навыков,
- формировать умения переносить усвоенный опыт в новые ситуации
Известно, что многие традиционные подвижные игры используются для сопряженного двигательного и психического развития детей, в большинстве случаев — в пользу двигательного развития. Целевые установки игры для стимулирования психических функций формулируются не всегда четко, кроме того, подбор игр зачастую проводится без учета пола и возраста психического развития ребенка.
Педагоги должны стремиться построить игровой процесс таким образом, чтобы он охватывал самые разнообразные области и сферы деятельности. Только такой подход может обеспечить наиболее всестороннее развитие детей, что является эффективной и качественной подготовкой детей к следующему важному этапу в своей жизни – переходу в школу!
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: использование в образовательном процессе уже известных игр с учетом возраста и психического развития каждого ребенка в целом повысит результативность педагогического воздействия на психическую сферу детей.