Лучший педагог года

Развитие памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников посредством игры

елена марьина
Развитие памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Марьина Елена Николаевна, педагог-психолог 1кв. кат.

МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок»

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.

Актуальность. Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем мире. Ребенок, впервые произносящий слово «мама»; дошкольник, научившийся читать свое имя; первоклассник, осваивающий азы математики, или студент, отвечающий па экзамене, не задумываются о том, какие процессы способствуют осуществлению этой деятельности.

Публикация «Развитие памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников посредством игры» размещена в разделах

В познавательной деятельности ребё нка ведущую роль играют познавательные процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Каждому из этих процессов отводится свое место, все они тесно взаимодействуют друг с другом.

Наиболее важным возрастным периодом в развитии познавательных процессов является детство ребенка: младенчество (от рождения до 1 года) благоприятно для развития ощущений, ранний возраст (1-3 года) — для развития речи, дошкольный (3-7 лет) — для развития восприятия и памяти, младший школьный (7-11 лет)мышления.

Изменение этих психических особенностей ребенка происходит под влиянием игровой деятельности, которую он осваивает на данном возрастном этапе. Это могут быть игры с предметами в раннем возрасте, ролевые игры в дошкольном, учебная деятельность в младшем школьном возрасте.

Если ребенок был недостаточно включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений. Поэтому очень важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Исходя из этого, ставиться цель - организовать развивающую работу с детьми 4-7 лет, которая позволила бы на фоне активной деятельности, преимущественно игровой, развивать восприятие, память, внимание, мышление и воображение ребенка - дошкольника.

В практике эффективность обучения, воспитания и развития во многом определяется совершенством функционирования познавательных процессов. Зная это, свою деятельность строю таким образом, чтобы, развивая умения и навыки, способствовать лучшему формированию познавательной сферы ребенка, решая при этом важные задачи:

- создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка,

- способствовать формированию психических процессов посредством игры,

- содействие проявлению эмоционально- волевых качеств личности, развитие коммуникативных навыков,

- формировать умения переносить усвоенный опыт в новые ситуации

Известно, что многие традиционные подвижные игры используются для сопряженного двигательного и психического развития детей, в большинстве случаев — в пользу двигательного развития. Целевые установки игры для стимулирования психических функций формулируются не всегда четко, кроме того, подбор игр зачастую проводится без учета пола и возраста психического развития ребенка.

Педагоги должны стремиться построить игровой процесс таким образом, чтобы он охватывал самые разнообразные области и сферы деятельности. Только такой подход может обеспечить наиболее всестороннее развитие детей, что является эффективной и качественной подготовкой детей к следующему важному этапу в своей жизни – переходу в школу!

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: использование в образовательном процессе уже известных игр с учетом возраста и психического развития каждого ребенка в целом повысит результативность педагогического воздействия на психическую сферу детей.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников посредством игры
Опубликовано: 15 марта 2021 в 08:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем елена марьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД