Анна Еремеева
Развитие памяти у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
УЗНАЙ ПРЕДМЕТ
Упражнение хорошо тренирует тактильную память у детей – способность запоминать ощущения после прикосновений. Ребёнку нужно завязать глаза и по очереди дать ему в руки разные предметы, не называя их (геометрические фигурки, школьные принадлежности, муляжи фруктов и овощей и т. д.) Ребенок должен самостоятельно догадаться о том, что это за предмет. Затем предложите ребёнку назвать все предметы в той последовательно, в которой он их угадывал. Сложность такой игры на развитие памяти состоит в том, что ребенку необходимо выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.
Публикация «Развитие памяти у детей 5–6 лет» размещена в разделах
ЧУДЕСНЫЕ СЛОВА
Такое упражнение способствует развитию слуховой памяти у детей 5-6 лет. Вам необходимо выбрать 20 слов, которые как-то связаны по смыслу, например, банан-яблоко, собака-кошка, дверь-окно. Слова зачитываются малышу 3 раза, при этом пары выделяются интонацией. Затем ребенку повторяют первое слово из пары, а он должен вспомнить второе. Так развивается кратковременная слуховая память, для тренировки долговременной – попросите малыша назвать слова через некоторое время.
КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ
Ребенку необходимо в течение 1 минуты назвать 5 предметов заданного цвета или формы, например, 5 желтых или 5 квадратных предметов. Повторять предметы нельзя.
10 ЦИФР
Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.
Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5
РАССКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ
Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.
1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.
2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.
ЗАПОМИНАЕМ СЛОВА
Цель: развитие слуховой механической памяти.
Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.
Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.
ЗАПАХИ И ЗВУКИ
- Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем?
ВКУС И ЗАПАХ
Представь лимон (апельсин, речку, лес и т. д.).
Каков он на вкус?
Вспомни как пахнет лимон? Расскажи об этом.
Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.