Ольга Щулепова
Развитие памяти и внимания у детей с ОНР в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Мы заметили, что у детей, которые приходят к нам в группу страдают внимание, память, дети плохо согласовывают слова в предложении. А так как основной вид деятельности у детей дошкольного возраста это игра, то я решила использовать в своей работе игры, которые развивают внимание и память. А так как всем известно, что все психические процессы тесно связаны между собой, то наряду с вниманием и памятью во время данных игр развиваются и воображение, и мышление, и мелкая моторика рук. В настоящее время родители больше покупают детям компьютерные игры, а это лишает ребёнка естественной для его возраста двигательной деятельности, далеко не всегда оказывает благоприятное влияние на его здоровье. Поэтому в детском саду мы должны больше с детьми играть. Хочу поделиться некоторыми играми, которые наиболее часто использую в своей работе. Все эти игры стараюсь включать как в образовательную деятельность, так и в режимные моменты.
Публикация «Развитие памяти и внимания у детей с ОНР в игровой деятельности» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Цель моей работы: формирование психических способностей детей (внимания, памяти) посредством игровой деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с играми и упражнениями для развития памяти и внимания.
Развивать речь детей способом согласования существительного с прилагательным и числительным.
Развивать у детей творческое мышление посредством игр на внимание и память.
Поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне.
Формировать желание ребёнка играть.
1. В первую очередь хочу представить вниманию слушателей игру, которую разработала сама. Игра называется «Запомни – повтори» Цель игры: Развивать внимание, память, согласование существительного с прилагательным. Эту игру можно проводить при ознакомлении детей с любой темой. Мой опыт работы показал, что дети с удовольствием в неё играют.
2. «Магазин» Цель: Учить детей описывать предмет, используя прилагательные, не называя этот предмет.
3. «Найди отличия». Хоть эта игра уже всем известна, но я её очень часто использую, так как дети очень любят в неё играть. Цель: Учить сравнивать картинки, находить отличия и сходства. Картинки для этой игры рисую сама, потому что они получаются наиболее яркими и использую их по определённым темам.
4. «Нам пришла телеграмма» Цель: Закрепить в активной речи детей согласование существительных с числительным. Развитие внимания, логического мышления.
5. «Волшебные макароны». (см. Приложение №1) Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческого мышления. Если в эту игру включить схемы, то сразу включается задача: развитие зрительного внимания. А если схемы показывать и убирать, то вот уже и память.
6. «Рисунки из проволоки». Эта игра проводится аналогично предыдущей.