Анастасия Витте
Развитие нестандартного мышления у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие нестандартного мышления
у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике и конструированию».
Публикация «Развитие нестандартного мышления у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
«Дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера». Нельзя не согласиться с данным утверждением. С каждым годом находятся дети, которые выделяются уже в дошкольном возрасте. В каждом учреждении тоже есть дети, которые хотят знать больше, которые любят и которым нравится создавать новое. Благодаря методике общей одарённости Александра Ильича Савенкова и воспитателей подготовительных групп удастся выделить таких детей и обратить внимание на уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Это - любознательность (познавательная потребность, сверхчувствительность к проблемам, способность к прогнозированию, словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить логически, настойчивость (целеустремленность, требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм). Идеальный результат – правильный девятиугольник. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается «звездочка» сложной конфигурации. Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую воспитательно-образовательную работу. Все эти характеристики можно успешно развивать в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Техноленд. Мир робототехники и механики для дошкольников», которая реализуется в рамках направления работы с одарёнными детьми.
Роботы — уже давно не фантастика, а наша повседневная жизнь. Когда-то люди называли так первые автоматические стиральные машины, автоматы по продаже кофе и другие устройства, которые мы сегодня уже считаем обыденными и привычными вещами. Задачами в рамках работы по дополнительной программе «Техноленд. Мир робототехники и механики для дошкольников» являются изучение основ робототехники и программирования, а также основ механики и развитие исследовательских навыков. Оснащением данной программы являются робототехнические конструкторы «Технолаб» с полным методическим обеспечением двух уровней и комплекты для знакомства с основами механики «KORBO» базового и продвинутого уровней.
Данная работа ведется с 2018 года. В 2019 году объединение дополнительного образования «Техноленд» получило статус участника регионального проекта «Наука в Подмосковье». Так же в саду от объединения «Техноленд. Мир робототехники и механики для дошкольников» издается журнал «Шелезяка»- один раз в полгода. Эта традиция была и продолжена в этом учебном году. Появился новый выпуск №3.
Конструирование открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и схемами, формируется логическое и пространственное мышление. Одной из целей конструирования также является – обучение детей эффективно работать вместе.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами.
Во всех группах реализуются дополнительные общеобразовательные программы по лего-конструированию. Учреждение оснащено различными комплектами конструкторов «LEGO». Вместе с тем, в работе по конструированию широко используются следующие виды конструкторов:
• Тактильный конструктор «Battat»
• Пластиковый конструктор с подвижными элементами «Clics»
• Магнитный конструктор «SmartMax»
• Крупноблочный конструктор «Конструируем транспорт»
• Крупноблочный конструктор «Огромные шестеренки»
• Традиционный напольный деревянный конструктор Поликарпова
• Деревянный магнитный конструктор «Genii Creation»
• Крупногабаритный конструктор «Элтик»
• Мягкий конструктор для малышей «Сборики»
• Тематические конструкторы
Вывод: Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и условия, созданные в учреждении для реализации этого направления играют большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
Мы очень надеемся, что конструктивные навыки, полученные в нашем учреждении, тот интерес к конструированию, моделированию и робототехнике, который мы могли развить у наших воспитанников, в будущем приведут их к выбору нужных, творческих и креативных профессий.