Светлана Паняева
Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием «Друдлов»
▼ Скачать + Заказать документы
«В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой – листвы зеленой вязь,
весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое»
Омар Хайям
Droodle – это загадка-головоломка.
Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.
Понятие «друдл» пришло к нам из английского языка. Это комбинация из трех слов: Doodle – каракули, drawing – рисунок, riddle – загадка.
Придумал юморист Роджер Прайс (США) в 1953 году.
Друдлы стимулируют :
Публикация «Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием „Друдлов“» размещена в разделах
Развитие образного мышления и смекалки;
Развитие креативного воображения, фантазии, сообразительности;
Развитие творческих способностей;
Развитие речи;
Памяти.
Зачем нужно отгадывать друдлы?
• великолепно развивают наглядно-образное мышление;
• учат мыслить нестандартно;
• развивают ассоциативное мышление;
• развивают воображение и детей, и взрослых;
• тренируют логическое мышление;
• развивают пространственное воображение;
• развивают чувство юмора.
При использовании друдлов важно учитывать следующие принципы:
- поэтапное усложнение от простого к сложному;
- насыщение игрового задания новизной объектов;
- постепенное увеличение количества друдлов.
Желательно не ограничиваться одним ответом. Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах нет. Побеждает тот, кто придумает больше интерпретаций или игрок, который придумает наиболее необычный ответ.
Друдлы — головоломка для любого возраста. Начинать игры проще с незамысловатых друдлов, на которых хорошо угадывается знакомый объект. Лучше, если изображение будет иметь минимум деталей. Обратите внимание, что для подстегивания воображения, лучше делать задачки черно-белыми.
Как можно заниматься?
• Распечатать и разрезать на карточки;
• Самим перерисовать картинку;
• Пользоваться, глядя на экран монитора.
Когда начнёт хорошо получаться расшифровывать эти головоломки, то можно начать придумывать свои: вы придумываете для ребёнка, а он для вас. Получается очень интересная и развивающая игра.
Если отгадывание друдлов даётся с трудом, то можно начать с самых простых детских вариантов. Это придумывание и превращения во что-либо геометрических фигур. И, опять же, нужно придумать как можно больше вариантов.
Далее можно взять 2-3 геометрические фигуры, стоящие рядом. Эта игра также прекрасно развивает наглядно-образное мышление и воображение.
КАРТОЧКИ «ДРУДЛЫ»
НА ЧТО ПОХОЖА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА?
Игры с детьми.
Работа с одним друдлом (принцип от простого к сложному)
«Дорисуй картинку».
Детям предлагается рассмотреть, что изображено на друдле, дорисовать или рассказать, что именно они увидели. Варианты ответов: спутник, стол, солнышко, НЛО, пуговица на одежде.
«Ассоциации».
Нужно выбрать из предложенных друдлов именно те, которые ассоциируются с конкретными темами, например: мебель, животные, овощи и фрукты. Побеждает ребенок (команда, котрый смог классифицировать все друдлы, при этом рассказать, что увидели.
«Назови одним словом».
Нужно дорисовать визуально или практически 4-8 друдлов, которые объединены одной тематикой и, назвать их обобщающим словом. Варианты ответов: дикие животные, герои мультфильма «Просто так».
«Что здесь лишнее».
Детям предлагается дорисовать визуально или практически 4-8 друдлов. Все они кроме одного объединены определенной тематикой. Нужно найти лишний. Варианты ответа: мебель, лишнее солнышко (звездочка).
«Отгадай какая сказка здесь спряталась».
Детям предлагается карточка с друдлами от 4-8 штук, которые объединены сюжетом сказки. Нужно их дорисовать.
Почти все из перечисленных игровых и творческих заданий изначально подбираются воспитателем по его собственному замыслу. Но, дети предлагают, как правило, множество совершенно других вариантов, объясняя словесно или посредством рисунков свою интерпретацию изображенного друдла. Чем необычнее и интереснее решение, тем выше уровень креативности ребенка.