Приложение МААМ

Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием «Друдлов»

Светлана Паняева
Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием «Друдлов»
▼ Скачать + Заказать документы

«В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зеленой вязь,

весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое»

Омар Хайям

Droodle – это загадка-головоломка.

Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.

Понятие «друдл» пришло к нам из английского языка. Это комбинация из трех слов: Doodle – каракули, drawing – рисунок, riddle – загадка.

Придумал юморист Роджер Прайс (США) в 1953 году.

Друдлы стимулируют :

Публикация «Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием „Друдлов“» размещена в разделах

Развитие образного мышления и смекалки;

Развитие креативного воображения, фантазии, сообразительности;

Развитие творческих способностей;

Развитие речи;

Памяти.

Зачем нужно отгадывать друдлы?

• великолепно развивают наглядно-образное мышление;

• учат мыслить нестандартно;

развивают ассоциативное мышление;

развивают воображение и детей, и взрослых;

• тренируют логическое мышление;

развивают пространственное воображение;

развивают чувство юмора.

При использовании друдлов важно учитывать следующие принципы:

- поэтапное усложнение от простого к сложному;

- насыщение игрового задания новизной объектов;

- постепенное увеличение количества друдлов.

Желательно не ограничиваться одним ответом. Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах нет. Побеждает тот, кто придумает больше интерпретаций или игрок, который придумает наиболее необычный ответ.

Друдлы — головоломка для любого возраста. Начинать игры проще с незамысловатых друдлов, на которых хорошо угадывается знакомый объект. Лучше, если изображение будет иметь минимум деталей. Обратите внимание, что для подстегивания воображения, лучше делать задачки черно-белыми.

Как можно заниматься?

• Распечатать и разрезать на карточки;

• Самим перерисовать картинку;

• Пользоваться, глядя на экран монитора.

Когда начнёт хорошо получаться расшифровывать эти головоломки, то можно начать придумывать свои: вы придумываете для ребёнка, а он для вас. Получается очень интересная и развивающая игра.

Если отгадывание друдлов даётся с трудом, то можно начать с самых простых детских вариантов. Это придумывание и превращения во что-либо геометрических фигур. И, опять же, нужно придумать как можно больше вариантов.

Далее можно взять 2-3 геометрические фигуры, стоящие рядом. Эта игра также прекрасно развивает наглядно-образное мышление и воображение.

КАРТОЧКИ «ДРУДЛЫ»

НА ЧТО ПОХОЖА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА?

Игры с детьми.

Работа с одним друдлом (принцип от простого к сложному)

«Дорисуй картинку».

Детям предлагается рассмотреть, что изображено на друдле, дорисовать или рассказать, что именно они увидели. Варианты ответов: спутник, стол, солнышко, НЛО, пуговица на одежде.

«Ассоциации».

Нужно выбрать из предложенных друдлов именно те, которые ассоциируются с конкретными темами, например: мебель, животные, овощи и фрукты. Побеждает ребенок (команда, котрый смог классифицировать все друдлы, при этом рассказать, что увидели.

«Назови одним словом».

Нужно дорисовать визуально или практически 4-8 друдлов, которые объединены одной тематикой и, назвать их обобщающим словом. Варианты ответов: дикие животные, герои мультфильма «Просто так».

«Что здесь лишнее».

Детям предлагается дорисовать визуально или практически 4-8 друдлов. Все они кроме одного объединены определенной тематикой. Нужно найти лишний. Варианты ответа: мебель, лишнее солнышко (звездочка).

«Отгадай какая сказка здесь спряталась».

Детям предлагается карточка с друдлами от 4-8 штук, которые объединены сюжетом сказки. Нужно их дорисовать.

Почти все из перечисленных игровых и творческих заданий изначально подбираются воспитателем по его собственному замыслу. Но, дети предлагают, как правило, множество совершенно других вариантов, объясняя словесно или посредством рисунков свою интерпретацию изображенного друдла. Чем необычнее и интереснее решение, тем выше уровень креативности ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Автор публикации:
Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием «Друдлов»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления и креативности у дошкольников с использованием «Друдлов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Паняева (УИ 2177566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД