МААМ-картинки

Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях

Светлана Шаронова
Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях
▼ Скачать +Заказ

На музыкальном занятии такие разделы как : слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда.

У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: "повтори за мной" и "поставь ногу сюда, а эту вот так", не всегда успешно.

Публикация «Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Кроме того, обучение музыкально - ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.

Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно – то выполнимо!

Итак, делаем вывод: музыкально – ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.

В музыкально – ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.

Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально – ритмических движений в игре и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.

Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?

С маленькими детьми мы запоминаем постановку ног и рук с помощью сказок про носочки,пальчики, ручки, коленочки.

(Жили- были два носочка, два братика, они вместе качались на качелях. Вот так. Их соседки-коленочки тоже были дружными, и никогда не расставались. Вот так. Но случилась беда, поссорились носочки и отвернулись друг от друга. Вот так. И качались они теперь на разных качелях. И гулять ходили в разные стороны. А коленочки расходились, когда ножки приседали. Но ведь в ссоре жить очень грустно, давайте помирим братиков и сестричек! Вот так! Зазвучала веселая музыка и ножки запрыгали! (Прыжки на двух ногах)

В работе над правильной постановкой движений также использую предметы-помощники.

(Обруч, мяч, кубики, веревочную лесенку и др.)

Ведь лучше сразу сделать верно, чем потом переучивать.

Ходьба «высокий шаг» (вдоль лесенки)

Шаг-носок в сторону (вдоль лесенки)

Приставной шаг (слайды по обручу, через кубики в сторону, вперед-назад)

Боковой галоп (с палкой или обручем) или игрушкой

Выставление ноги на пятку, на носок (стоя в обруче)

Шаги – вперед наступая на пятки и назад на всю ступню (с обручем)

Прыжки вправо-влево с вынесением ноги вперед на носок (с обручем)

Наклон корпуса и вынесение рук вперед (передача мяча по кругу( – дотягиваются при передаче)

Тренируем носочки (выкатываем мяч одной ногой вперед, вытягивая носок)

все танцевальные движения в детском саду состоят из разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».

Вот они. А живут друзья в волшебном сундучке,рядом с замком феи Музыки. В волшебном сундучке много музыкальных игр,заданий и загадок,но к ним мы вернемся чуть позже.

Шажок, Прыжок и девочка Пружинка - наши друзья, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.

Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок», и т. д.

То есть, мы не просто играем в музыкально- ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами. Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы. (можно распечатать фото кукол для выставления на мольберте)

Улучшит качество построений в танцах разноцветная разметка зала: ведь теперь у каждой пары свой "домик".(показать пример разметки) Эти обозначения помогли сохранять круг. Дети с удовольствием играют в танцевальную карусель, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбиваясь при движении, это значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.

Такие же обозначения можно ввести и для непарных танцев для лучшей ориентировки в зале.

Работа с символами происходит и при постановке танцев начиная со старшей группы. Карты- схемы используем при запоминании последовательности движений (карты-схемы)

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД