ирина осипова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Тактильные ощущения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики и крупной моторики, совершенствование памяти и внимания, пробуждение активности, умения подчиняться определенным правилам, сплочение играющих, развитие тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Создание здорового эмоционального и бодрого настроения.
Материалы: карандаши не подточенные, монеты, геометрические фигуры, шарики, стаканчики, трубочки для коктейля
Ход занятия
1. Упражнение «Мы здороваемся по-разному»
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Тактильные ощущения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: близкое, дружеское приветствие друг с другом разными способами, установление тесного контакта.
Инструкция: детям предлагается поздороваться с каждым участником своей группы разными способами:
- дружеское рукопожатие;
- ладошками;
- плечиком;
- спинками;
- бочком и пр.
1. Пальчиковая игра «Капуста»
-Это что еще за скрип?
- Это что еще за хруст?
- Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Упражнения с мелкими предметами и карандашами
• Упражнение «Удерживаем монеты»
На один из пальцев раскрытой ладони положить монету. Ребенок должен пошевелить этим пальцем так, чтобы монета не упала. Как только это детям удается, монета передвигается на другой палец, и так до тех пор, пока все пальцы не будут удерживать монеты.
• Упражнение «Добываем огонь»
С напряжением прокатывать карандаш между соединенными ладонями.
• Упражнение «Растираем «лаогун» - точки»
Растирание центра ладони концом карандаша
• Напряжение и релаксация
«Ломать», выкручивать карандаш.
• Упражнение «Качаем палочку»
Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно карандаша, стараясь не уронить его. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать карандаш (2-3 раза).
• Упражнение «Прокати карандаш».
Прокатывание карандаша по ладони, не придерживая его.
Упражнения с шариками
• Упражнение «Прокати шар»
Прокатывание шара по пальчикам «мостикам»
• Тонизирующее упражнение «Уголек на ладони».
Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой, из одной руки в другую.
Игра «Рисуем фигуры»
Цель: развитие тактильных ощущений, визуальной памяти.
Инструкция. Дети разбиваются на пары (один рисует, другой угадывает)
Психолог показывает фигуры, рисующим детям, они рисуют их на спине партнера, а они должны угадать.
Рефлексия занятия
-понравилось/ не понравилось
-какая игра запомнилась?
-было хорошо или плохо
- с желанием выполняли упражнен
- почему это важно?
-зачем мы это делали?
Ритуал прощания
Упражнение «Кто у нас самый умный, веселый, красивый, внимательный…Я,Я,Я»
Дети хвалят себя, поглаживая