Лучший педагог года

Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста

Елена Скворцова
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Публикация «Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Левое полушарие головного мозга отвечает за логику и анализ, за языковые способности, контролирует речь, последовательно обрабатывает информацию. Отвечает за логическое и аналитическое мышление. Левая сторона головного мозга точно знает название вещей, отвечает за анализ и принятие решений.

Правое полушарие специализируется на обработке информации, выраженной не в словах, а в символах и образах, дает возможность мечтать и фантазировать, способна рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Отвечает за творческое мышление.

У детей, начиная с перинатального периода активно развивается правое полушарие головного мозга. Ощущение своего тела, знакомство с ним, координация движений рук и ног – это работа правого полушария головного мозга. Ребенок все пропускает через телесное восприятие – это является первичным и прочным фундаментом опыта, на котором будет строится вся дальнейшая жизнь. Пространственные представления и эмоциональные процессы могут выстроиться как самостоятельные только тогда, когда они сформировались в теле ребенка. Вот поэтому важно для ребенка иметь свободный доступ для исследования окружающих предметов.

Левое полушарие головного мозга формируется через развитие правого - в правое полушарие мы даем впечатление о предмете, а в левом происходит запоминание название предмета. Чем беднее впечатление о предмете, тем бесполезнее будут полученные знания, ребенок будет реже их использовать.

Важно отметить не только правильное развитие полушарий головного мозга, а главное – нейронных связей между ними. Устойчивость, прочность и необходимое количество этих соединений обеспечивает гармоничное развитие личности. Для того чтобы у ребенка развивались нейронные связи между полушариями, нужно давать одинаковые нагрузки как на левую, так и на правую части тела: рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах, выстукивать ритм, прыгать, чередуя ноги, делать обеими руками различные движения.

Именно дошкольный возраст является периодом активного развития мозговых структур.

Для формирования межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать пальчиковую гимнастику, кинезиологические упражнения. Так же существует много игр для развития нейронных связей, в которые можно играть с детьми начиная с двух лет. Например, перекладывать крупу из одной чашки в другую с помощью ложки, поочередно одной, потом другой рукой, пересыпать горох или фасоль из одной тарелки в другую. Для более старших ребят подходят игры:

1. «Волшебные обводилки», направленные на развитие графо моторных навыков координации движения, синхронизации работы глаз и рук,

2. Логарифмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движений, слова.

3. Нейродинамическая гимнастика – это система физических упражнений и подвижных игр, направленых на развитие способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую из органов чувств. Это могут быть крупно моторные упражнения и игры: ползанье, езда на велосипеде, плаванье. Так же может включать в себя разнообразные комплексные упражнения, направленных на развитие межполушарных связей, зрительно – моторной координации, мелкой моторики, ловкости, координации движений, дыхательные техники.

Игры для развития межполушарного взаимодействия целесообразно использовать в начале занятия, так как они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания во время образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Игры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возрастаИгры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возраста Игры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возраста 1. Игра «Причина-следствие» Игра «Круги.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Работа по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линииРабота по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линии Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2022 в 07:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД