Клименкова
Развитие меткости у детей дошкольного возраста посредством ресурсов русских народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Меткость – это способность посылать предмет в намеченную цель или даль. Систематические упражнения на разные виды метания развивают в ребенке умение сочетать волевое усилие с собранностью внимания, сосредоточенностью, целенаправленностью и координацией движения при обязательной глазомерной оценке расстояния; развивают все группы мышц, особенно плечевого пояса, а также ловкость, гибкость, быстроту реакции, быстроту мышления, чувство равновесия.
Меткость имеет следующие основные компоненты:
Публикация «Развитие меткости у детей дошкольного возраста посредством ресурсов русских народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русские народные игры
- Темочки
• принятие позы (изготовка);
• прицеливание;
• настройка дыхания и других вегетативных систем;
• выполнение финального усилия
Развивать меткость нужно с раннего возраста и конечно же с помощью игр.
Игра является основным видом деятельности дошкольника, средством разностороннего развития и как метод обучения. Народные игры зародились в далеком прошлом, в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна были широко распространены среди детей в селах и городах.
Вот несколько русских народных игр для развития меткости.
1. Бабки
Это русская народная игра, в которую играют две команды по 3 человека. Она проводится на ровной продолговатой площадке (примерно 4 х 8 м). На ней очерчивается линия метания, место, откуда будут метать бабки, а в 5 м от нее — линия кона, где их устанавливают. Бабки — это голые кости надкопытных суставов домашних животных. В качестве бабок можно использовать маленькие деревянные чурочки с ровно обрезанными краями, такими, чтобы можно было устанавливать их вертикально. Также нужен биток, более тяжелая и крупная бабка. Биток может быть деревянным, для утяжеления можно забить в него гвозди. Команда, начинающая игру первой, выбирается по жребию. Играющие должны за меньшее количество бросков битка выбить (сбить) наибольшее количество бабок. Десять бабок устанавливаются на линии кона, образуя различные фигуры. Например, их можно устанавливать парами, тройками, в кружок, друг на друга и т. д. Самые популярные и простые фигуры — забор (в ряд, вдоль линии кона) и гусек (в ряд, перпендикулярно линии кона). Выбитой считается бабка, которая упала на бок. Перед игрой договариваются о том, сколько бросков битком будет делать каждая команда, и как будет осуществляться переход хода. В эту игру можно играть каждому за себя, не образуя команд.
2. Чиж
Для игры нужен «чиж» и две недлинные палки (около 0,5 м). Чиж — круглая (диаметром около 3 см, длиной 15-18 см, заостренная с обеих концов палочка. Играют вдвоем. Один — метальщик, другой — водящий. На земле чертится круг диаметром около 1 м — это кон, определяется поле, то место за коном, куда примерно полетит чиж.
В середину кона помещают чиж, и метальщик бьет своей палкой по одному концу чижа, стараясь выбить его с кона в поле и подальше. Водящий своей палкой старается отбить в воздухе чижа обратно или задержать его, если он упал за коном, ударом своей палки по чижу, вернуть его назад.
Метальщик препятствует этому, он может также отбивать чижа в полете. Игроки бьют по-очереди. Водящий меняется местами с метальщиком, если ему удалось отбить чижа «с лета» на кон или ударом своей палки забросить чиж в очерченный круг.
3. Ямки
На ровной площадке чертится заостренной палочкой черта, в 2-3 метрах от нее выкапывается небольшая ямка, через 1,5 м — другая, еще через 1,5 м — третья. Играют несколько человек, у каждого — небольшой камешек или другой предмет, который удобно кидать в ямки.
Игроки должны попасть, не промахиваясь, во все три ямки подряд, начиная с ближней. Если это удалось, то задание усложняется, теперь надо попасть в ямки в обратном порядке, сначала в дальнюю, затем — в среднюю и в ближнюю. Если и с этим игрок справился без промахов, его задача попасть в эти же ямки так: сначала в среднюю ямку, затем — в ближнюю, потом — в самую дальнюю.
После этого он — бесспорный победитель. Если игрок промахнулся, кидает камешки следующий участник игры.
Расстояние до ямок и между ними может меняться в зависимости от возраста и тренированности детей.
И конечно же ГОРОДКИ – одна из самых известных игр на меткость.