Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей средней группы с ОНР с помощью нетрадиционной аппликации

Екатерина Хатанзейская
Развитие мелкой моторики у детей средней группы с ОНР с помощью нетрадиционной аппликации

Развитие мелкой моторики у детей средней группы с общим недоразвитием речи в процессе продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник аппликаций.

Аннотация статьи: в данной статье представлена информация о развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью нетрадиционных аппликаций. Проблемой статьи является процесс развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей средней группы с ОНР с помощью нетрадиционной аппликации» размещена в разделах

Ключевые слова: мелкая моторика, нетрадиционная аппликация, общее недоразвитие речи, средняя группа.

Развитие мелкой моторики играет очень важную роль в процессе обучения дошкольников. Через мелкую моторику развиваются внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Как отмечает К. М. Ермакова, развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего физического и психического становления ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых, музыкально-исполнительских умений, овладение родным языком, развития первоначальных навыков письма.

Мелкая моторика, как пишут М. В. Земляченко и Т. В. Кутергина, представляет собой разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, они требуют специального развития. Развивать тонкие движения кистей рук, в первую очередь, необходимо для подготовки ребенка старшего дошкольного возраста к систематичному письму, для формирования элементарных графических навыках письма. А также в прямой зависимости от развития мелкой моторики находится мышление, речь ребенка, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит — развитию речи. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией». Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки, развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, «есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга» — доказывает М. М. Кольцова. Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.

Необходимость развития моторики рук с общим недоразвитием речи обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого — развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации движений пальцев рук.

Таким образом, встает проблема выбора средства, при помощи которого наиболее успешно протекает развитие мелкой моторики. Одним из средств может выступить аппликация. Согласно А. Н. Малышевой и Н. В. Ермолаевой, использование аппликации в образовательном процессе в детском саду требует ловких и тонких движений пальцев, поэтому в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, чувство пропорциональности в соотнесении элементов композиции, развиваются координационные и согласованные движения кисти и пальцев, обеспечивается их тренировка.

Применение нетрадиционных техник на занятии способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Как известно, дети с общим недоразвитием речи часто копируют образец, представленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как педагог вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Кроме этого, нетрадиционные техники также как и другие виды продуктивной деятельности, благоприятны для развития моторики. Деятельность с бумагой, ножницами, глиной, крупами, красками, карандашами – это не только сенсорно - двигательные упражнения, но и углубление представлений детей об окружающих предметах, почва к проявлению умственной и речевой активности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандашаУпражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша Можно с детьми проводить несложные упражнения для развития мелкой моторики рук, а также для развития кисти, координации движений руки, ловкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей средней группы с ОНР с помощью нетрадиционной аппликации
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 23:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей средней группы с ОНР с помощью нетрадиционной аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хатанзейская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД