Апресян Елена
Развитие мелкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Развитие мелкой моторики у детей»
Мелкая моторика рук взаимодействует с высшими свойствами сознания: внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей» размещена в разделах
Задачи мастер-класса:
1. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
2. Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки, тренировать мышцы рук детей.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Различные способы развития мелкой моторики у детей :
1. Пальчиковая гимнастика:
помогает развивать речь;
повышает работоспособность головного мозга;
развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
развивает тактильную чувствительность;
снимает тревожность
2. Игры с различными предметами (счетные палочки) :
развивают координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение.
3. Игры с мозаикой и конструктором:
развивают интеллект и мышление
4. Шнуровка
развивает мелкую моторику рук
5. Лепка
развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи
для лепки подходят пластилин, глина, тесто.
6. Рисование и раскрашивание:
рисование учит малыша правильно держать кисть, что в последствии поможет ему быстро и без проблем овладеть правописанием
7. Пазлы:
тренируют воображение.
8. Вырезание:
развивает пространственное воображение и творческое мышление.
9. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса) :
тренировка для детских пальчиков
10. Штриховка:
развивается сила руки, её ловкость,
внимание, глазомер, зрительная память,
усидчивость, аккуратность, фантазия,
образное мышление,
подготовка руки к письму
11. Оригами:
развивают мышления, воображения
воспитывают волевые качества и совершенствуют художественный вкус ребенка
Существует три основных типа нарушений мелкой моторики :
• Нарушения подачи сигнала на выполнение действия (например, при органических поражениях головного мозга, инсульте, травмах головы)
• Нарушения передачи сигнала (например, при болезни Паркинсона, в постинсультном состоянии)
• Нарушения в приёме и выполнении сигнала (при ДЦП, травмах конечностей, недостаточной степени развития ловкости и т. д.)