Валентина Чебунина
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов
В этом учебном году я набрала новую возрастную группу, познакомилась с новыми детьми. После проведения мониторинга способностей детей и уровня их развития, я решила акцентировать внимание на развитии мелкой моторики рук. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 2 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Можно еще раз убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки - ладушки», «Сорока - белобока», «Мальчик - пальчик» и др.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальных способностей ребенка, а в дальнейшем показатель его готовности к школе. Именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Свою работу начала с изучения литературы по теме, интернет –ресурсов.
Постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.
В группе создана необходимая предметно-развивающая среда. Приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики (пирамидки, вкладыши различного типа, матрешки, мозаика, игры с карандашами, конструкторы; дидактические игры и пособия). Некоторые из них были сделаны самостоятельно с помощью родителей.
В игровой зоне детям доступны игры-шнуровки, мозаика, пирамидки. На стене развешаны шнурки, из которых можно плести косички. В доступности находятся молнии.
В зоне изодеятельности: трафареты, бумага, карандаши, раскраски.
В работе с детьми стремлюсь к тому, чтобы у детей ежедневно повышался уровень развития мелкой моторики рук, они могли правильно держать столовые приборы и принадлежности для продуктивной деятельности, получали удовольствие от творчества, стремились к познанию окружающего мира, задавали вопросы.
В дальнейшем планирую продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.