Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами на занятиях по логоритмике

Титкова Анастасия Петровна
Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами на занятиях по логоритмике
▼ Скачать + Заказать документы

Приходилось ли Вам слышать о логоритмике? Что это? Новомодное веяние или уникальная методика преодоления речевых нарушений?

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Ранняя диагностика и комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция в значительной степени способствуют дальнейшему успешному обучению таких детей, развитию их как личности.

Темочки:

В комплексной работе по коррекции речевых нарушений среди различных форм медико-педагогического воздействия существенное место отводится логопедической ритмике как системе музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений.

Что такое логоритмика?

Логопедическая ритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки слова, музыки, слова и движения.

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов : совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Средствами логопедической ритмики являются :

• ходьба и маршировка в различных направления;

• упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус;

• упражнения, активизирующие внимание;

• упражнения, формирующие чувство музыкального размера;

• упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

• ритмические упражнения;

• пение;

• упражнение в игре на инструментах;

• пальчиковые игры;

• упражнения на развитие мимики;

• артикуляционные упражнения;

развитие фонематического восприятия;

• коррекция звукопроизношения;

• самостоятельная музыкальная деятельность;

• игровая деятельность;

• упражнения для развития творческой инициативы.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на упражнениях, которые способствуют развитию мелкой моторики рук ребенка. Науке известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию.

В своей практике я использую не только традиционные пальчиковые игры. Моим воспитанникам, а также их родителям полюбились игры с различными предметами: массажными мячами, палочками Монтессори, цветными макаронами и др.

Каждый раз я стараюсь придумать что-нибудь новое, интересное и необычное. С удовольствием хочу поделиться с вами своими находками.

Массаж ладоней с использованием колючих мячей.

Моя ладошка-это пруд, (катаем массажный мячик между ладоней)

По ней кораблики плывут.

Моя ладошка, как лужок (в пр. руке массажный мячик, лев. руку держим

И тихо падает снежок. ладонью вверх. Поднимаем и опускаем мяч на ладонь

лев. руки)

Моя ладошка, как тетрадь, («пишем» массажным мячиком по ладони

И буду я сейчас писать. левой руки)

Моя ладошка, как окно, («моем» массажным мячом ладонь лев. руки)

Его пора помыть давно.

Моя ладошка, как дорожка (быстро катаем мячик между ладоней)

И по ней бежала кошка.

При повторном выполнении упражнения руки меняются.

Массаж пальчиков с использованием цветных макаронов.

Листик с веток вдруг упал, (катаем макаронину между ладонями)

И в ладошку мне попал.

Познакомим с пальчиками: (называя пальчик, массажируем его макарониной

Указательный и средний, по всей длине)

Безымянный и последний,

Самый маленький такой (зажимаем макаронину названными пальцами)

И конечно же БОЛЬШОЙ! (показываем большой палец «ВО!»)

При повторении упражнения руки меняются.

Упражнения с использованием деревянных палочек Монтессори.

Сразу оговорюсь: не расстраивайтесь, если таковые палочки вы не найдете на полках магазинов, их вполне можно заменить не заточенными деревянными карандашами.

Ёжик.

Бом-бом, бом-бом, (при каждом повторении этой строчки ударяем палочками

над головой)

Целый день гуляет ёжик! (палочки «шагают» по полу)

Бом-бом, бом-бом,

С барабаном за плечами. (палочки «шагают»)

Бом-бом, бом-бом,

Ёжик в лес пришел случайно, (палочки «шагают»)

Очень шишки он любил, (опускаем палочки на колени)

Барабан в лесу забыл!

Бом-бом, бом-бом, (ударяем палочками но в более быстром темпе)

Шишки падали, срывались! («шагаем» палочками в ускоренном темпе)

Бом-бом, бом-бом,

И о землю ударялись!

Бом-бом, бом-бом,

Очень зайчики струхнули,

Глаз до зорьки не сомкнули!

Это упражнение доступно даже для самых маленьких. На начальном этапе детки выполняют упражнения с помощью мамочек (прием «Рука в руку», а позднее сами задорно отбивают ритм и «шагают» палочками.

Более сложным является упражнение «Петушок».

Петушок.

Петя, Петя, Петушок! (ритмично «ходим» палочками по полу)

Золотой наш гребешок!

Важно ходит по двору

И кричит : «Кукареку!» (ритмично ударяем палочками над головой)

Взгромоздится на плетень, (палочки «прыгают» на ноги»)

И кричит весь день, весь день! ( массажируем ножки палочками: катаем их)

Подружка курочка его (ритмично «ходим» палочками» по полу)

Кричит с утра : «Ко-ко! Ко-ко!» (ритмично ударяем палочками над головой»)

И яички все несет, пока ей петушок поет! (катаем палочки между ладошками)

Иголка.

Вышивает, шьет иголка, (заостренным концом палочки нажимаем на каждый

Пальцу больно, пальцу колко. пальчик)

А наперсток в тот же миг, (проводим палочкой между пальчиками)

К девочке на пальчик- прыг! (зажимаем палочку между ладонями)

Говорит иголке: «Шей! (катаем палочку между ладонями)

И колоться мне не смей!» (выполняем жест «Чи-чи» палочкой)

Однажды мне попался деревянный счетный материал: матрешки, грибочки, елочки. Я придумала много интересных упражнений с ними, которые также понравились моим деткам.

Матрешка.

Вот веселые матрешки, (держим матрешку указательным и большим

Зашагали по дорожке. пальцами пр. руки, затем матрешку берем

Все шагали, да шагали указательным и большим пальцами пр. руки.

В яму темную упали! Так меняем руки)

Покатились, покатились (катаем матрешку между ладошек)

На дне ямы очутились. (ставим матрешку на ладошку)

Ну, а в яме той темно! (качнув рукой, роняем матрешку на ладошку)

Спать пора давным-давно! (сжимаем матрешку в ладошке, качаем ее)

Грибы.

В лес пришли, в лес пришли (грибочки находятся в двух руках, держим

И грибочки мы нашли! их указательным, средним и большим пальцами.)

В лес пришли, в лес пришли, (Стучим ножкой одного грибка по шляпке др.)

И грибочки мы нашли!

Дождик капает: «Кап-кап!» (ритмично стучим шляпками грибочков)

Дождик капает вот так!

И шумят листочки, (трем ножки грибочков друг о дружку)

Аж до самой ночки!

Вот и выросли грибы! (ставим грибочки на пол)

Данные упражнения развивают также и чувства ритма и зрительно-моторную координацию,темп речи, ритмико-интонационную сторону речи, побуждают к звукоподражанию.

Занимайтесь со своим ребенком! Пусть эти занятия приносят радость, а также способствуют интеллектуальному, физическому и психическому развитию ваших чад!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами», или «Разноцветные прищепки»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами», или «Разноцветные прищепки» Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами на занятиях по логоритмике
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 11:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами на занятиях по логоритмике» (включая файлы) размещена пользователем Титкова Анастасия Петровна (УИ 703893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД