Павлова Таисия Евгеньевна
Развитие мелкой моторики при помощи изготовления попугая из помпонов. Конспект урока по ручному труду в первом классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по ручному труду Павлова Таисии Евгеньевны
1 класс II полугодие по программе А. М. Щербаковой для спец. корр. обр. учреждений VIII вида 0-4 кл из сборника программ под ред. И. М Бгажноковой.
Тема: Развитие мелкой моторики при помощи изготовления попугая из помпонов.
Цели: познакомить с шерстяной пряжей, ее свойствами, с одной из старых техник изготовления игрушки, научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.
Публикация «Развитие мелкой моторики при помощи изготовления попугая из помпонов, Конспект урока по ручному труду в первом классе» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Мелкая моторика
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Попугай, попугайчики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи:
Образовательные: 1. Уметь анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы.
2. уметь определить место приклеивания аппликации; присоединения дополнительных деталей с опорой на образец.
3. Умение пользоваться предметной инструкционной картой.
Воспитательные: : 1. Воспитание самостоятельности и аккуратности в работе.
2. Формирование навыков самоконтроля и самоорганизации, умение планировать свою деятельность;
3. Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Коррекционно-развиваюшие : 1. Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование: цветные шерстяные нитки, картон, клей универсальный, ножницы, фетр, Пластиковые глазки.
Ход урока
Орг. момент: 1-2 мин
Определение темы: 3 мин
Объяснение нового материала: 10 мин
Практическая работа: 20 -25 мин
Подведение итогов: 5 мин
Орг. момент
Здравствуйте ребята сейчас у нас начался урок ручного труда. Давайте проверим наше рабочее место. Посмотрите на парту и назовите те предметы которые на них лежат. (шаблоны 4 шт, шерстяные нитки, ножницы, картон,клей.
Определение темы: Ребята посмотрите на доску что там нарисовано? (попугайчики)
Какие это попугайчики? (волнистые) Каких цветов они? (желтый, зеленый, белый, голубой, синий, черный) Каких цветов ешё могут быть попугаи? (красный, оранжевый и др.) Ребята вы наверно догадались кого мы будем делать сегодня на уроке (попугайчиков)
Объяснение нового материала: Сегодня мы будем делать необычных попугайчиков а из шерстяных помпонов… Кстати Помпон - это шарик который делают из различных ниток или мягкого материала. У вас на столах лежат четыре шаблона. Какие они? (круглые, два побольше и два поменьше, внутри каждого есть круглое отверстие) Посмотрите на изображение попугаев и назовите из каких частей тела они состоят (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза, хохолок)
Как вы думаете какие шаблоны нам понадобятся для туловища. (большие) Сейчас мы берем два больших шаблона и накладываем их друг на друга.
Наложите круги друг на друга. Как можно ровнее обмотайте нитью полученное картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет ваш помпон). А длинну нитки отмеряем старинным методом локотка т. е. берем нить и наматываем ее на локоть. Мы отмеряем два локтя.
Цвет нитки вы выбираете сами.
Когда намотаете несколько слоев и будет сложно протолкнуть в отверстие нить, мы берем ножницы.
Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами.
Далее делаем также второй помпон поменьше самостоятельно…
Когда будут два помпона мы их соединяем с помощью ниток; вырезаем клюв, лапки, крылья и хвост из картона или фетра. Приклеиваем глаза и остальные части тела.
Подведение итогов:
Теперь мы сделаем выставку игрушек и выберем 3 самых красивых…
Приводим свои рабочие места в порядок.