Елена Черепанова
Развитие математических представлений «Волшебные палочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических представлений.
Тема: «Волшебные палочки»
Задачи: Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами : один – много, много- мало – один.
Материалы : Счетные палочки различных размеров и цветов; набор на каждого ребенка; детские рисунки и аппликации, сделанные ими на прошлой неделе.
Содержание занятия.
Публикация «Развитие математических представлений „Волшебные палочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
У каждого ребенка на столе набор палочек. Воспитатель привлекает внимание детей к палочкам, и просит взять в руку одну палочку и назвать, сколько у них в руках: - Сколько палочек у вас в руке? – спрашивает воспитатель. - Одна, - легко отвечают дети. - А остальных палочек сколько? - продолжает воспитатель. - Много, их очень много, - отвечают дети. Далее воспитатель предлагает эту одну палочку отложить в сторонку и взять еще одну палочку, а к ней по одной (до трех) добавлять другие палочки. Дети их могут высыпать, взять в руки и др. - Это сколько?- спрашивает воспитатель,указывает на одну палочку, лежащую в стороне. – Правильно, одна. А это сколько?-продолжает воспитатель, указывая на все, оставшиеся в коробке. - Много, - отвечают дети - Правильно, - подытоживает воспитатель, - здесь много палочек лежит, а здесь мало, а вот только одна палочка. Далее воспитатель говорит, что эти палочки волшебные, из них можно делать изображения разных предметов и предлагает из палочек выложить любую фигуру, какую дети захотят,а сама на фланелеграфе строит треугольник, после чего обращается к детям: - Что получилось у меня? - Треугольник, - отвечают дети. - А у кого другая фигура? – обращается она к детям. Отдельные дети, не обращая внимание на то, что делает воспитатель, выкладывают квадрат. - А теперь я построю из квадратиков длинный «поезд»- говорит воспитатель и выкладывает «поезд», используя для сцепления «вагонов» по одной палочке.
Дети выкладывают у себя на столах такой же поезд. А далее она обсуждает с детьми сколько палочек понадобилось для создания поезда (много, а сколько – для фигур – треугольника, квадрата (мало, а сколько для трубы паровоза (одна). Далее, используя рисунки, аппликации, сделанные на прошлой неделе, показывая на цыплят, спрашивает: -Кто это? А сколько их? - Много цыплят.
Затем педагог обращается к изображению курицы:
- А это кто? (Курочка, мама цыплят). Да, цыпляток много, а мама у них одна.