Ирина Владимировна Ганичева
Развитие математических представлений. Конспект занятия «В гости к цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров.
Закрепить знания на классификацию животных, рыб.
Закрепить навык порядкового счета.
Учить понимать отношения между числами в порядковом ряду. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал. Лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера, цветной и простые карандаши – на каждого ребенка. Мультимедийная презентация.
Публикация «Развитие математических представлений, Конспект занятия „В гости к цифре 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход:
Воспитатель. Сегодня утром почтальон принёс нам письмо. (Слайд 1) Какая цифра его написала? (Ответы детей.) Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости? (Ответы детей.)
Как вы думаете, где она живёт? (Предположения детей.) Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чём мы поедем, вы сейчас отгадаете.
Графический диктант.
Воспитатель. На что похожа получившаяся фигура? (На паровоз.) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окна, колёса. (Дети выполняют задание.) Сколько вагонов у нашего поезда? (Семь.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Пятым.) Вагон, какого цвета стоит шестым? (сиреневый.) Какой по порядку вагон находиться между розовым и красным вагонами? (Третий.) Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета (он сиреневый.) Какай вагон левее голубого? (Розовый.) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева на право, затем справа налево. (Дети выполняют задание.)
Итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции вас ждут задания, которые вам приготовила цифра 7.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Лесная полянка».
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу? Дети перечисляют животных (Слайд 2). Найдите и объясните, кто здесь лишний и почему? (Лишняя овца. Она домашнее животное, остальные- дикие.)
-Ребята, посмотрите, какое красивое озеро недалеко от лесной полянки. Назовите рыб, которые плавают в озере (Слайд 3) Найдите и объясните, какая рыбка здесь лишняя и почему? (Золотая. Она аквариумная, а остальные речные и морские.)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Сосчитай – ка».
Проводиться разминка. Воспитатель приглашает всех детей на полянку. (Слайд 4) Дети считают предметы и выполняют движения.
Воспитатель:
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (Семь.)
Сколько маленьких кружков,
Столько сделаем прыжков. (Шесть.)
Молодцы! Скажите, чего больше: ёлочек или кружков? (Ёлочек.) На сколько? (На одну.) Как сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну? (Нужно добавить один кружок.) Как получить число 7? (К 6 надо прибавить 1.)
Давайте погуляем по лесу и отгадаем математические загадки.
(Слайд 5)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
(Пять.)
(Слайд 6)
Два больших, два маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
(Шесть.)
(Слайд 7)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Пять.)
(Слайд 8)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
(Семь.)
Воспитатель. Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Река».
В реке плавают рыбы. (Слайд 9) Детям раздаются изображения рыб с зашифрованными под цифрами названиями. Ребята отгадывают названия рыб. (Лещ, судак, щука.)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Числовые ряды».
Дидактическая игра «Какие цифры пропущены?»
(Слайд 10,11) Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Дети поочередно или все вместе называют соответствующие числа.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Яблонька».
Воспитатель. Надо нам подкрепиться. (Слайд 12) А вот и яблонька! Какая цифра на ней написана? (Семь.) У неё необычные яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберём в корзину только такие яблоки.
Дети решают примеры. Работа по слайду.
Воспитатель. Сколько яблок у нас в корзине?
(Семь.)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда
Станция «Сказочная».
Воспитатель. Назовите сказки, в которых встречается число 7. (Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».) (Слайд 13)
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. (Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)
Молодцы! Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными яблоками. (Предлагает детям яблоки.)
Какая цифра сегодня приглашала нас в гости? (Семь.) Что вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей.)