МААМ-картинки

Развитие математических представлений. Конспект занятия «В гости к цифре 7»

Ирина Владимировна Ганичева
Развитие математических представлений. Конспект занятия «В гости к цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров.

Закрепить знания на классификацию животных, рыб.

Закрепить навык порядкового счета.

Учить понимать отношения между числами в порядковом ряду. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал. Лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера, цветной и простые карандаши – на каждого ребенка. Мультимедийная презентация.

Публикация «Развитие математических представлений, Конспект занятия „В гости к цифре 7“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход:

Воспитатель. Сегодня утром почтальон принёс нам письмо. (Слайд 1) Какая цифра его написала? (Ответы детей.) Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости? (Ответы детей.)

Как вы думаете, где она живёт? (Предположения детей.) Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чём мы поедем, вы сейчас отгадаете.

Графический диктант.

Воспитатель. На что похожа получившаяся фигура? (На паровоз.) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окна, колёса. (Дети выполняют задание.) Сколько вагонов у нашего поезда? (Семь.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Пятым.) Вагон, какого цвета стоит шестым? (сиреневый.) Какой по порядку вагон находиться между розовым и красным вагонами? (Третий.) Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета (он сиреневый.) Какай вагон левее голубого? (Розовый.) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева на право, затем справа налево. (Дети выполняют задание.)

Итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции вас ждут задания, которые вам приготовила цифра 7.

Дети под музыку имитируют движения поезда.

Станция «Лесная полянка».

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу? Дети перечисляют животных (Слайд 2). Найдите и объясните, кто здесь лишний и почему? (Лишняя овца. Она домашнее животное, остальные- дикие.)

-Ребята, посмотрите, какое красивое озеро недалеко от лесной полянки. Назовите рыб, которые плавают в озере (Слайд 3) Найдите и объясните, какая рыбка здесь лишняя и почему? (Золотая. Она аквариумная, а остальные речные и морские.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.

Дети под музыку имитируют движения поезда.

Станция «Сосчитай – ка».

Проводиться разминка. Воспитатель приглашает всех детей на полянку. (Слайд 4) Дети считают предметы и выполняют движения.

Воспитатель:

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (Семь.)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков. (Шесть.)

Молодцы! Скажите, чего больше: ёлочек или кружков? (Ёлочек.) На сколько? (На одну.) Как сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну? (Нужно добавить один кружок.) Как получить число 7? (К 6 надо прибавить 1.)

Давайте погуляем по лесу и отгадаем математические загадки.

(Слайд 5)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

(Пять.)

(Слайд 6)

Два больших, два маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

(Шесть.)

(Слайд 7)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(Пять.)

(Слайд 8)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

(Семь.)

Воспитатель. Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. Дети под музыку имитируют движения поезда.

Станция «Река».

В реке плавают рыбы. (Слайд 9) Детям раздаются изображения рыб с зашифрованными под цифрами названиями. Ребята отгадывают названия рыб. (Лещ, судак, щука.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.

Дети под музыку имитируют движения поезда.

Станция «Числовые ряды».

Дидактическая игра «Какие цифры пропущены?»

(Слайд 10,11) Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Дети поочередно или все вместе называют соответствующие числа.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.

Дети под музыку имитируют движения поезда.

Станция «Яблонька».

Воспитатель. Надо нам подкрепиться. (Слайд 12) А вот и яблонька! Какая цифра на ней написана? (Семь.) У неё необычные яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберём в корзину только такие яблоки.

Дети решают примеры. Работа по слайду.

Воспитатель. Сколько яблок у нас в корзине?

(Семь.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.

Дети под музыку имитируют движения поезда

Станция «Сказочная».

Воспитатель. Назовите сказки, в которых встречается число 7. (Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».) (Слайд 13)

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. (Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)

Молодцы! Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными яблоками. (Предлагает детям яблоки.)

Какая цифра сегодня приглашала нас в гости? (Семь.) Что вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей в средней группе «В гости к зайке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по Развитию Элементарных Математических Представлений «В гости к цифре 7» Конспект открытого занятия по РЭМП В гости к цифре 7 Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности Васильева И В Программное.

Конспект по формированию математических представлений «К нам в гости пришел Колобок» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия «Загадки хитрой Лисицы». Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по образовательной области «Развитие элементарных математических представлений.» Тема НОД: «Цифры 1,2, 3,4…» Цель: уточнить и закрепить знания цифр от 1 до 5 Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и закреплять знания детей об образовании.

Развитие математических представлений на прогулке у детей дошкольного возраста. Актуальность темы: В процессе образовательной деятельности в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, а основным результатом.

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Автор публикации:
Развитие математических представлений. Конспект занятия «В гости к цифре 7»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений. Конспект занятия «В гости к цифре 7»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Ганичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД