Митряхина Наталия
Развитие логического мышления путём выполнения различных заданий и упражнений типа «Найди сходство и различие»
▼ Скачать
Коррекционное занятие ___
Тема. Развитие логического мышления путём выполнения различных заданий и упражнений типа : «Найди сходство и различие».
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
Публикация «Развитие логического мышления путём выполнения различных заданий и упражнений типа „Найди сходство и различие“» размещена в разделах
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
II Основная часть.
--- Задание 1. «Сходство и различия» (развитие логического мышления (сравнение, умозаключение).
Учитель предъявляет учащимся по два предмета либо понятия. Каждый ученик должен написать четыре сходства – слева, а справа черты различия названных предметов, понятий.
Слова для предъявления:
Книга - тетрадь, лошадь – корова, озеро – река, сани – телега, дождь – снег, солнце – луна.
--- Задание 2. «Сравнение предметов» (развитие логического мышления (сравнение).
Предлагаемые слова:
1. Муха и бабочка.
2. Дом и избушка.
3. Стол и стул.
4. Книга и тетрадь.
5. Вода и молоко.
6. Топор и молоток.
7. Пианино и скрипка.
8. Шалость и драка.
9. Щекотать и гладить.
10. Город и деревня.
Дети должны представлять себе то, что они будут сравнивать.
Анализ ответов детей.
--Сколько пар слов удачно сравнили?
--Что легче искать – сходства или различия?
Физкультминутка.
Раз – два – три – четыре – пять!
Вышли дети погулять.
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей бегу.
Лютики, ромашки, жёлтенькие кашки
Собирал наш дружный класс –
Вот какой букет у нас!
--- Задание 3. «Задачи с единичками» (развитие логического мышления (умозаключение).
Учащимся во всех предлагаемых задачах указанное целое число требуется выражать через некоторое количество одинаковых цифр, при этом разрешается использовать только знаки «плюс» или «минус» (скобки не применять). Пример: Изобразите число 24 посредством шести единиц. Ответ: 11+11+1+1.
Предлагаемые задачи :
1. Напишите число 10 тремя цифрами. (10=11-1)
2. Какое самое большое двузначное число можно выразит тремя единицами? Как это сделать? (12; 11+1)
3. Изобразите число 13 четырьмя цифрами 1. (13=11+1+1)
4. Выразите число 21 пятью цифрами 1. (21=11+11+1)
5. Какое самое большое двузначное число можно написать с помощью пяти единиц без применения скобок? Как этого добиться? (23; 11+11+1)
Зрительная гимнастика.
Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.
Напишите глазами в воздухе своё имя.
--- Задание 4. «Найди недостающие фигуры» (развитие логического мышления (умозаключение).
--- Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры.
III Рефлексия занятия.
1. Что мы развивали на занятии?
2. Что вам особенно понравилось?
3. Что не понравилось?
4. В чём испытывали затруднения, почему?
5. Дайте словесную оценку своей деятельности