Галина Александровна Рогожина
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе педагоги дошкольного образования сталкиваются с проблемой отсутствия навыков самообслуживания у детей. В условиях ДОУ, где на одного педагога приходится порядка 15-25 человек, не всегда хватает времени и внимания воспитателю, проследить за тем, как ребёнок умылся, оделся, сложил свою одежду и т. д.
Таким образом, необходимо создать условия для развития детской инициативы вне НОД.
В своей работе я применила наглядно- образные средства для достижения этой цели.
Публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Каждое утро, тот из детей, кто приходит раньше всех, назначает дежурных. Уголок дежурства я оформила на магнитной доске. Мы сделали фото детей, групповых зон и прикрепили фото на магниты. Таким образом, дети сами, с учетом принципа справедливости и закономерности, назначают дежурных.
Приёмная зона.
Задача дежурного : следить за порядком в шкафчиках. За чистоту в шкафчиках назначаются звёзды, которые так же легко снимаются, если чистота не поддерживается.
И отдельное напоминание детям и родителям:
Умывальная зона.
Задача дежурного:контролировать процесс умывания; напоминать о том, что мыло жидкое капаем один- два раза на ладошки; руки после мытья отжимаем и вытираем своим полотенцем.
После сонного часа дежурный напоминает детям о том, что надо умыть глазки и расчесаться: мальчикам самостоятельно, девочкам, взяв свою расческу, подойти к воспитателю.
Игровая зона.
Уследить за каждым играющим из детей дежурный ребёнок не в силах, но помочь воспитателю починить коробки от пазлов, расставить книги, стульчики, ребёнок сможет с удовольствием.
Зона приёма пищи.
Задача дежурного: соответственно возрастной категории выполнять поручения младшего воспитателя.