Елена Устюжанина
Упражнения для развития креативного мышления «Развитие креативного мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для развития креативного мышления
• БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ.
• КЫЯЗ - ЯЗЫК ЯЗАЦ - ЗАЯЦ
• ТЕРЕВ - ВЕТЕР ВАДОЗ - ЗАВОД
• МОЗОР - МОРОЗ ДРАНО - НАРОД
• ЛЕПАН - ПЕНАЛ ЯДОГА - ЯГОДА
• РЕБЕЗА - БЕРЕЗА РОВОНА - ВОРОНА
• КИНЬКО - КОНЬКИ РОВАКА - КОРОВА
• СИЛИЦА - ЛИСИЦА ШИМАНА - МАШИНА
• КОМОЛО - МОЛОКО ТОПАЛЬ - ПАЛЬТО
• ЛАПТОК - ПЛАТОК СУПОДА - ПОСУДА
• БОРАТА - РАБОТА АКАБОС - СОБАКА
• КОРОСА - СОРОКА БЯРЕТА - РЕБЯТА
• РОШОХО - ХОРОШО АКЧОВЕД - ДЕВОЧКА
Темочки:
• АТСУПАК - КАПУСТА ВЕДМЕДЬ - МЕДВЕДЬ
• СПАБОСИ - СПАСИБО КАДАШРАН - КАРАНДАШ
• Упражнение «Развитие креативности»
• Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т. д. На каждую пару отводится по три минуты.
1. Что общего между кофе и жителями Лапландии?
2. Что общего между шнурками для обуви и поездами?
3. Что общего между горой и шоколадом?
4. Что общего между ходьбой и говорением?
• Время проведения и обсуждения результатов – 25-30 минут.
• Упражнение «Заглавная буква»
• Чтобы стимулировать появление творческих идей, нужно научиться выискивать ассоциации в обычном потоке мыслей.
• Это упражнение можно выполнять в любом месте, в любое время, с любой буквой!
• Начнем с буквы Ж. На протяжении трех минут запишите как можно больше слов, начинающихся с буквы Ж.
• Время проведения: 10-15 минут.
СОБЕРИ БУКВЫ.
Названия животных - простые слова.
В них спрятались слоги: один, три иль два.
Но буквы рассыпались. Их соберешь.
Кого как зовут, ты тотчас найдешь!
Живой кактус (Ж, Ё.) - ЁЖ.
1. Слепой землекоп (К, Р, Т, О.) -.
2. Живая рыжая тельняшка (Г, Р, Т, И.) -.
3. Летающий фрукт (В, К, И, И.) -.
4. Комариная невеста с самоваром (А, У, М, Х.) -.
5. Пушистый трус (З, Ц, А, Я.) -.
6. Летающий шприц (К, М, Р, А, О.) -.
7. Речной зубастик (К, Щ, У, А.) -.
8. Морской зубастик (А, А, У, К, Л.) -.
9. Друг Чебурашки (К, К, Р, Д, Л, О, О, И.) -.
10. Летающая воровка (К, Р, С, О, О, А.) -.
11. Воробей - водолаз (К, Л, П, О, А, Я.) -.
12. Летающий лилипут (Б, К, Л, Р, О, И, И.) -.
13. Птица - пешеход (П, Н, В, Г, И, И, Н.) -.
14. Лесная гадалка (У, У, А, К, К, Ш, К.) -.
15. Живая тельняшка (А, Е, Б, З, Р.) -.
16. Африканский дядя Степа (Ж, Р, Ф, А, И.) -.
17. Сумка - попрыгунчик (Е, У, У, Г, К, Н, Р.) -.
18. Лесной пожиратель бабушек (К, Л, В, О) -.
19. Вонючий дезодорант (С, С, К, Н, У.) -.
20. Лесной знаток меда (В, Д, М, Д, Е, Е, Ь.) -.
21. Любительница очков (М, Р, Т, К, Ш, А, А, Ы.) -.
• Упражнение «Рифмуем имена»
• Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»
• Пример:
• Меня зовут Никита, меня любят москиты!
• Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
• Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
• Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!
• Меня зовут Рита, в огороде все полито!