Дарья Зазерная
Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
Зазерная Дарья Игоревна
Студент Новосибирского педагогического
колледжа№1 им. А. С. Макаренко г. Новосибирска
Научный руководитель :Фомина Татьяна Сергеевна
Публикация «Развитие коммуникативных способностей со сверстниками у детей 5–6 лет посредством игры-драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Игра в дошкольном возрасте - это ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом воспитания и обучения ребят.
Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры-драматизации. Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. А именно в этих играх развиваются коммуникативные способности.
Во время игры-драматизации у детей снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные предпосылки для успешного протекания обучения на всех этапах образования.
Содержание игры-драматизации требует проявления дружеских чувств, внимания к окружающим. Таким образом, в процессе игрового общения у детей возникают общие цели, переживания и интересы, развивается чувство ответственности за общее дело, коммуникативные способности.
Игры – драматизации рекомендуется проводить со второй младшей группы с самых простых сказок, так как она способствует у детей формированию уважительного отношения друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
На своих занятиях по театрализованной деятельности я использую игры-драматизация, которые способствуют социально-коммуникативному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения. Для этого организую развивающею предметно пространственную среду:
1. Изучение и подбор методического пособия;
2. Подбор произведений для игры-драматизации;
3. Организация игры-драматизации
Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:
• Сюжет игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.
• Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.
• Непосредственная игра детей
Пример игры-драматизации
«Репка».
Цель: развития коммуникативных способностей со сверстниками детей 5-6 лет посредством игры-драматизации.
( Декорации: домик с заборчиком,огород,лавочка. На лавочке бабка,дед,внучка; рядом Жучка, кошка,мышка).
Рассказчица: -Возле дома–огород
Бабка с дедом там живут
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит.
(Выходит дед с лопатой в руках)
Дед: - У меня здоровье крепкое
Посажу-ка нынче репку я
Пусть растет гладкая
Желтая да сладкая!
(дед копает лопатой землю)
Рассказчица:- Солнце пригревало,
Семя проростало
Наконец настал денек-
Появился и росток.
(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее).
Репка : (встает со стульчика).
Вот и выросла большая
До чего же хороша я
Сладкая и крепкая
Называюсь Репкой я!
Тебе дед с такой красавицей-
Ни за что не справится!
(садится на стульчик)
Дед: (подходит к репке,берет ее за руку тянет)
-Дерну репку! Ну и ну!
Сам тянут я не смогу!
Одному не совладать!
Надо бабушку позвать!
(зовет бабку)
Бабка: (идет к деду,подходит,смотрит на репку)
Погоди! Бегу! Бегу!
И тебе дед помогу!
Прожила я лет не мало!
Но такого- не видала!
Уцеплюсь-ка я за дедку,
Вместе мы потянем репку!
(цепляется за деда,тянут репку)
Вместе: Тянем-потянем,вытянут не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам поможет? (разводят руки в разные стороны)
Бабка: Надо внученьку позвать.
Внучка, Машенька, беги!
Дернуть репку помоги!
Внучка: -Погодите, бабка с дедкой!
Помогу тянуть я репку!
(цепляется за бабку)
Вместе: - Тянем- потянем,вытянут не можем! (тянут репку)
Кто же,кто же нам теперь поможет (разводят руки в разные стороны)
Внучка: - Жучка,Жученька, беги!
Дернуть репку помоги!
(зовет Жучку)
Жучка: - Гав,помочь,готова Жучка
Уцеплюсь гав-гав за внучку!
(цепляется за внучку)
Вместе: - Тянем –потянем,вытянут не можем (тянут репку)
Кто же, кто же им теперь поможет (разводят руки)
Жучка: - Кошка, Муронька,беги!
Дернуть репку помоги!
(Зовет кошку)
Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)
-Что б свои нет пачкать лапки
Вот надела я перчатки
И скажу вам по секрету
Люблю я рыбку,а не репку!
Ну,помогу вам, так и быть
Вам репку из земли тащить!
(цепляется за жучку)
Вместе: Тянем- потянем, вытянуть не можем (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет (разводят руки в разные стороны)
Кошка: Мышка! Мышка, к нам беги!
Дернуть репку помоги!
Мышка: (бежит к репке,пищит)
Я ростом мала
Зато очень сильна!
Сильнее медведя и даже слона!
И кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(цепляется за кошку)
Вместе: Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас (тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку (репка встает, все герои поднимают руки вверх)
Кошка: Ай,да мышка!
Ну, сильна!
Ты и впрям сильней слона!
Рассказчица: велика ль у мышки сила?
Вместе: Это дружба победила!
Вместе вытянули репку,что в земле сидела крепко!
Рассказчица: Тут и сказочке конец,а кто слушал – молодец!
Артисты наши хороши,похлопайте им от души!
В результате проведения игры-драматизации ка средство развития коммуникативных способностей, происходит:
• Развиваются коммуникативные способности в процессе игры-драматизации;
• Активизация познавательного интереса;
• Снижается сжатость и скованность;
• Ребенок согласовывает свои действия с другими детьми
• Ребенок учится решать конфликтные ситуации;
• Ребенок умеет принимать на себя роль и проиграть её взаимодействуя с другими героями.