Папки-передвижки

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста

Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Произошли изменения в обществе и принятые стандарты дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие современного общества носит динамический характер. Ключевой задачей образовательного процесса является передача детям таких знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешно адаптироваться к подобным изменениям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Большое значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.

В основу воспитательной работы со старшими дошкольниками, в первую очередь, составляет развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Поиск эффективных средств развития логического мышления дошкольников является неотъемлемой частью данной задачи. Современные дети с раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами, компьютерами, интернетом и т. д. Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие того, что ребенок, только смотрит и не разговаривает, у него развивается примитив-ность и бедность речи, у такого ребенка страдает умственное и психическое развитие, и, конечно же, перестает развиваться образно-логическое мышление. Такие воспитанники не проявляют познавательной активности на организованной образовательной деятельности, постоянно отвлекаются. Все это замедляет образовательный процесс.

Данная ситуация поставила перед нами задачу поиска эффективных форм и методов работы, для улучшения образовательной ситуации. По мнению многих авторов, такой формой работы может быть - кинезиология.

Применение метода кинезиологической коррекции по-зволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, про-странственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает мыслительную деятельность-На что оказывают влияние кинезиологические упражнения?

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Если нарушается работа межполушарных связей, то это ведет к нарушению пространственных ориентаций, страдает адекватное эмоциональное реагирование и координация работы зрительного и аудиального восприятия. Ребенок, в таком состоянии, плохо воспринимает информацию на слух или глазами. Кинезиологические упражнения проводятся с целью создания новой нейронной сети, улучшения межпо-лушарного взаимодействия через физические упражнения.

В нашем детском саду, мы применяем все виды кинезиологических упражнений, начиная с первой младшей группы. Постоянно применяя данные упражнения, мы видим положительную динамику по всем образовательным областям в каждой возрастной группе. Кинезеологические упражнения мы включаем во все режимные моменты: в организационных моментах на занятиях, при разминках, на утренней зарядке, в играх малой подвижности, на физкультурных минутках. Большинство применяемых кинезиологических упражнений, мы сопровождаем стихами, речевками, что в свою очередь сказывается на активизации речевых процессов и активизации и развитии психических процессов. Кинезеологические упражнения необычны и поэтому дети выполняют их с большим удовольствием и с хорошим настроением, что создаёт у них положительный эмоциональный настрой, что не маловажно в нашей работе.

В своей работе мы используем такие виды кинезиологических упражнений как:

-Дыхательные упражнения выполняются для развития речевого дыхания и улучшения ритмики организма и развития самоконтроля и произвольности.

-Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, повысить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергию всего детского организма.

-Телесные движения хорошо развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные,

-Упражнения для развития мелкой моторики необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания.

-Кинезиологический массаж на биологические активные точки. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

-Упражнения на релаксацию способствуют расслабле-нию, снятию напряжения.

В группе мы создали картотеки пальчиковых игр, физ-культминуток, хороводные и малоподвижные игры. Также в нашей группе создана кинезеологическая зона с разнообразным материалом для развития мелкой моторики. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Эти упражнения мы выполняем ежедневно, по 10-15 минут, от простого к сложному. Кинезиологические упражнения в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие упражнения не только сближают детей, но и воспитывают у них социально-коммуникативные каче-ства, позволяют активизировать познавательны интересы. Список литературы:

1. Н. В. Любимова. Кинезиология, или природная мудрость тела - СПб: Невский проспект. - 2005. 2. Шереметева Г. Б. Кинезиология. Целебное прикосновение – М. : Амрита- Русь, 2009 3. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2008. 4. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности - М., 1989

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чаптыкова Евдокия Александровнаechap в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД