Маргарита Софронеева
Развитие и отработка устной речи при обучении английскому языку в ДОУ. Часть 1
Развитие устной речи любого языка возможно только через аудирование. Чем больше ребенок слышит дома язык (родной или иностранный, тем быстрее он заговорит. И заговорит осознанно, и сразу бегло.
Любая речь - это поток звуков, организованных определенным образом. Чем больше мама говорит с ребенком (гулит, имитирует звуки животных, комментирует свои действия и т. д., тем быстрее развивается ребенок. Через неосознанное маленький человек идет к осознанному.
При обучении малышей английскому языку педагогу важно помнить и следовать постулатам: аудирование - говорение. Наслушавшись иностранной речи, воспитанник начнет говорить. И говорить полными фразами.
Публикация «Развитие и отработка устной речи при обучении английскому языку в ДОУ, Часть 1» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
По мотивам нехитрых и поучительных историй мудрой английской Матушки Гусыни я придумала четверостишия о наших маленьких сказочных друзьях - зверятах и домашних животных и птиц.
Рассмотрим несколько примеров.
Четверостишие о петушке (Семенов Артур);
I am a cock.
I have two socks.
I like grains,
I play many games.
Тщательно проговариваю аудио для родителей четырежды: первый раз не спеша, в естественном темпе, второй раз - с паузами после каждого слова, третий раз - с паузами после каждой строчки, в четвертый раз - все четверостишие не спеша в естественном темпе. В паузах ребенок должен стараться проговаривать услышанное. Прошу родителей дома включать мою запись между делом, фоном.
При отработке в детском саду с воспитанником четверостишие оживляю: добавляю жесты, движения в форме игры. Или использую музыкальное сопровождение. При такой методике ребенок без труда и легко запоминает до 20 строчек английского текста в рифмовках.