Получи документы

Развитие фонематического слуха

Людмила Кононенко
Развитие фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

В этих играх ребенок учится выделять звук и обозначать его место в слове (начало, середина, конец слова).

Например, на звук «с» слова:

стакан, собака, самовар, солома, соловей, миска, канистра, посадка, носок, мост, автобус, ананас, фикус, колос, фокус.

На звук» г»:

голос, гайка, гардина, голубь, магазин, коготь, рога, бегемот, дорога, берлога, пироги, сапоги.

Публикация «Развитие фонематического слуха» размещена в разделах

Слова для упражнения подбираются с учетом огрехов в произношении отдельных звуков, а также ребенок должен усвоить, что такое звук, и уметь его выделить.

«Ушки слышат, а ручки хлопают»

Взрослый предлагает ребенку несколько слов, в которых он узнает определенный звук. Как только он его слышит. Сразу хлопает в ладоши. Слова лучше проговаривать вначале медленно, постепенно переходя на нормальный темп произношения.

В каких словах ты слышишь звук «к»: воробей, кот, вагон, диван, канистра, кашалот, нога, мышка, рот, булка, каравай?

В каких словах ты слышишь звук «л»: лимон, машина, шоссе, малина, калач, кукла, багор, велосипед, пенал, кровать, стол?

«Чудесные превращения»

Взрослый называет слово, значение которого можно изменить, поменяв лишь один звук в нем. Например. «мишку» можно превратить в «миску», поменяв звук «ш» на с».

Крыша – крыса

Тачка – точка

Уши – ужи

Кожа – кора

Башня – пашня

Лиза – лиса

Удочка – уточка

Коза – коса

Том – дом

Лак – рак

Ложки – рожки

Мука – рука

Тень – день

Ров – лов и т. д.

«Путаница»

Кто – то поменял звуки в словах. Нужно исправить ошибки.

К нам в окно залетел Лук (жук)

У дедушки на груди Педаль (медаль)

На асфальт упала Лень (тень)

Из трубы идет Дом (дым)

В океане живет Кот (кит)

Мама ноСом режет хлеб (ножом)

Моряки зашли в Торт (порт)

На пальме растут Бараны (бананы) и т. д.

«Чей домик?»

Ночью темно в лесу. Трудно найти в темноте свой дом, вот звери и заблудились. Помоги каждому найти свой дом.

Сколько звуков в названии животного, столько клеточек в его доме.

Определи, какой звук «живет» в том или ином окошке.

Уж, сом, жук, ворона, лиса, крот, мышка.

Для отработки четкого и ясного произношения используются скороговорки. Вначале скороговорку надо прочитать медленно, потом громко и быстро. Можно еще тихо и быстро. Скороговорки учат выдерживать темп и ритм. Развивают речевое дыхание.

Скороговорки

Маша дала Ромаше

Сыворотку из-под простокваши.

Шишки на сосне, шашка на столе.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

У Ивашки – рубашка,

У рубашки – кормашки и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди вагончик для картинки».Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди вагончик для картинки». Цель: автоматизация звука в словах; умение определять место звука в слове. Материал: набор картинок на автоматизируемый звук, изображение.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук»Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук» Цель:1. Закрепление умения находить заданный первый звук в слове. 2. Развитие умения составлять из полученных звуков слова. 3. Определение.

Автор публикации:
Развитие фонематического слуха
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 16:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического слуха» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД