Наталия Каменская Колмаченко
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Колмаченко Наталия Викторовна,
воспитатель МБДОУ г. Иркутска «детский сад № 179»,
Иркутская область
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.
Дошкольный период развития ребёнка имеет важнейшее значение для всей последующей жизни человека. В возрасте дошкольного периода формируются основные психологические функции организма человека, которые напрямую зависят от физического развития, состояния здоровья. Одной из проблем является развитие физических качеств в дошкольном возрасте. В связи с этим работа воспитателей ДОУ должна быть ориентирована на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством выполнения подвижных игр.
Темочки:
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
Подвижные игры разной степени интенсивности, позволяют решить важные задачи, направленные на эмоциональное, физическое и психологическое развитие ребенка - дошкольника.
Исходя из проблем развития физических качеств мною, были рассмотрены воспитательные и образовательные аспекты игр в трудах отечественных и зарубежных педагогов.
В основе воспитательного аспекта подвижных игр и их влияние на развитие личности ребенка, укрепление здоровья, накопление социального опыта посвящены работы таких педагогов как О. Л. Богинич (2007,А. И. Леонтьева (1975,Ю. И. Портных (1984,В. И. Усакова (2000) и др.
В основе образовательного аспекта подвижных игр лежать труды биолога, анатома, врача и педагога, создателя научных систем физического воспитания П. Ф. Лесгафта, Его концепция единства физического и психологического развития ребенка объясняет роль и образования на мотивацию игры.
По мнению Ю. И. Портных, применение подвижных игр расширяют двигательные возможности, и освоение движений в которые входит бег, прыжки, метания.
На развитие физических качеств, влияет множество факторов внешней среды, перенесенные в раннем детстве заболевания, гипотрофия, избыточное отложение жира, неправильное питание, условия, в которых ребенок растет и развивается. Большое значение имеет процесс развития двигательных навыков. Одним из интересных для детей средств развития двигательных навыков являются подвижные игры.
Благодаря выполнению определенных движений в подвижных играх вызывает у детей ощущение радости, поднимает эмоциональное состояние, влияет на гармоничное развитие, способствует устранению ряда физических недостатков.
Дети благодаря подвижным играм учатся самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу в играх с элементами соревнования и играх - эстафетах.
Подвижные игры включают в себя два основных компонента: двигательную активность и игровое взаимодействие, являющихся неотъемлемой частью современной системы дошкольного образования. Ценностное отношение к здоровью через двигательную активность – это совокупность взглядов и способов поведения индивида, характеризующихся ответственным и пристальным отношением к своему здоровью, осознанной потребностью в его сохранении и направленностью на укрепление организма и усовершенствование собственных физических умений и навыков.
Мероприятия, направленные на развития физических качеств у детей, необходимо проводить в тесном контакте с родителями детей.
Родителям и воспитателям следует знать, что правильно подобранные подвижные игры благоприятно влияют на основные показатели физического развития : рост, вес, окружность грудной клетки, на развитие сердечно – сосудистой системы, органов дыхания.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: дети старшего дошкольного возраста нуждаются в оздоровительно – профилактической работе, которая должна быть направлена на развитие физических качеств посредством подвижных игр. Педагоги дошкольного учреждения должны проводить систематическую и целенаправленную работу по развитию физических качеств, как с детьми, так и с родителями.
Таким образом, следует отметить, что развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр будет эффективным лишь в том случае, если они будут представлять собой целенаправленный процесс с использованием методических приемов, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.