МААМ-картинки

Развитие двигательной активности и координации движений на уроках ритмики в начальной школе

Александр Ильиных
Развитие двигательной активности и координации движений на уроках ритмики в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Танец - одна из физических активностей школьника, способствующих гармоническому развитию ребёнка, совершенствованию его физических и психических качеств. Ритмика как предмет позволяет реализовать потенциал танца и потенциал урока – дисциплинирующего и организующего процесса, что также важно для развития личности младшего школьника и его социализации.

Публикация «Развитие двигательной активности и координации движений на уроках ритмики в начальной школе» размещена в разделах

Ритмика помогает использовать специфические средства воздействия свойственные танцу, способствующие общему развитию ребенка, коррекции и преодолению отклонений в психическом и физическом развитии. Согласно физиологическим принципам развития и формирования организма умственное и физическое развитие человека находятся в тесной взаимосвязи. Координированность, собранность, динамичность можно считать показателем формирования различных качеств личности ребенка.

Часто простые по технике выполнения упражнения становятся трудновыполнимыми для младших школьников. Это основано на ослаблении мышечного корсета, слабом развития конечностей, отсутствия координации движений, опыта физической активности.

По эффекту влияния занятия ритмикой можно отнести к музыкально-коррекционной деятельности. Занятия с использованием музыки и танца стимулируют творческий потенциал детей, способствуют коррекции системы отношений личности. Движения под музыку оказывают не только коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.

Занятие ритмикой способствует развитию координации движений, способствует гибкости, пластичности, музыкальности, развивает осозанность своего тела, формирует желание управлять своим телом, стимулирует интерес и потребность в реализации двигательной активности. Участие в коллективном творческом процессе оказывает положительное влияние как на весь коллектив, так и на каждого ученика.

Материал занятий по ритмике должен распределяться по параллелям концентрически с учетом соматического и физического состояния учащихся, основываться на повторении изученного и включении его в программный материал по принципу наращивания. Программа должна предусматривать необходимость дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в обучении.

При организации занятий должны создаваться условия, дающие возможность каждому ребенку работать в доступном темпе и с соразмерной нагрузкой. Упражнения и танцевальные движения подбираются и компонуются педагогом по объему и степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

Структура занятий должна включает в себя три основные части:

Подготовительную: установка на эмоциональный и психологический настрой, разминка для всех групп мышц;

Основную: разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой;

Заключительную: заминка, восстановление сил организма детей после физической нагрузки. При обучении и развитии детей с глубокой умственной отсталостью невозможно ориентироваться на сформированность определенного набора умений и навыков, т. к. дети имеют ограниченную способность к восприятию и воспроизведению полученной информации.

По окончанию курса планировалось, что учащиеся овладеют следующими умениями:

Выработать элементарные координационные способности;

Овладеть умением определять характер музыки;

Овладеть умением соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

Овладеть умением начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;

Выполнять различные упражнения по подражанию, по инструкции учителя;

Ориентироваться в пространстве (в классе, на сцене);

Овладеть умением ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.

В настоящее время одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей с учетом модернизации образования и новым социальным запросом и высоким интересом к сохранению и преумножению здоровья.

В качестве основополагающих принципов здоровьесбережения можно выделить:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учено - воспитательного процесса.

2. Развитие двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания.

3. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.

Правильно организованная двигательная активность играет большую роль в развитии и здоровье школьника. Но психика ребенка реагирует на процесс обучения так, что школьника трудно заставить целенаправленно выполнять какие-либо полезные упражнения: ребенку должно быть интересно должно ему нравится.

По этой причине должны использоваться вариативные, адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний с использованием танцев.

Ритмика должна создавать для учеников положительный эмоциональный настрой. Если детям скучно, если они неохотно идут на занятие, то никакого оздоровительного эффекта, в том числе при систематическом проведении, не будет.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности и координации движений на уроках ритмики в начальной школе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности и координации движений на уроках ритмики в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Александр Ильиных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД