МААМ-картинки

Развитие двигательной активности

Ирина Бородина
Развитие двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 21

от «___» ___2019г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное

(направление внеурочной деятельности)

Развитие двигательной активности

(наименование курса внеурочной деятельности)

Уровень общего образования: основное общее образование

Публикация «Развитие двигательной активности» размещена в разделах

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

Класс: 6

Учитель: Бородина Ирина Игоревна

Сроки реализации: 2018-2019 учебный год

г. Таганрог

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с основной образовательной программой общего образования МОБУ СОШ № 21.

Рабочая программа «Развитие двигательной активности» составлена на основе программ: «Хореография и ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н. Н., «Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т. И

Программа внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности» реализуемая в 6 классах рассчитана на 33 часа в соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год и расписанием занятий внеурочной деятельности.

Рабочая программа «Развитие двигательной активности» ориентирована на создание условий для творческой самореализации обучающихся; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредствам которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа. Танец форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают физическую нагрузку равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Развитие современного общества настолько стремительно, что подростки обращают внимание на окружающую их среду, реагируя на отношения общества эмоционально. Проявляя свои яркие эмоции в танце, дети получают заряд энергии в своих выступлениях перед родными и близкими им людьми. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Цель программы:

развитие общей физической подготовки (силы, выносливости,

координации, гибкости);

Задачи:

-совершенствовать физические способности;

- развивать природные способности каждого ребенка;

- воспитать интерес к совместному творчеству;

- содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;

- сформировать опыт танцевального исполнительского творчества;

Планируемые результаты

Универсальные компетенции, формирующиеся у обучающихся в процессе освоения программы:

• умение организовывать собственную жизнедеятельность для достижения полного благополучия;

активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена.

Личностные результаты:

активное включение обучающихся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и здоровья общественного здоровья;

• проявление у обучающихся позитивных качеств личности и умения управлять своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья физического и психического;

• проявление у школьников дисциплинированности и настойчивости в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей;

• умение оказать посильную бескорыстную помощь своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и преумножении их здоровья.

Метапредметные результаты:

• объективная оценка здоровья как социокультурного феномена на основе приобретенных знаний и имеющегося личностного опыта;

• защита и сохранение личностного и общественного здоровья позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и возрастным особенностям;

• планирование и организация своей учебной и досуговой деятельности с учетом требований сохранения и совершенствования здоровья;

• анализ и объективная оценка результата собственной деятельности с точки зрения возможных рисков для здоровья и возможностей его совершенствования;

• умение управлять своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия и психического здоровья.

Содержание учебного курса

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Разминка (общеразвивающие, ритмические движения)

Проводится на каждом уроке в виде «статистического танца» в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Движения на развитие координации :

- на носках, каблуках,

-поворот головы

- перекаты стопы,

- высоко поднимая колени,

- выпады,

-перегибы корпуса

- ход лицом и спиной,

- бег с подскоками,

- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Умение правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

- уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4

- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, современные стили;

- исполнять движения в характере музыки - четко, сильно, медленно, плавно;

Движения на развитие координации :

- ласточка

- цапля

- прыжки со сменой ног.

Движения по усмотрению учителя, могут войти в разминку.

Разучивание танца

При разучивание различных танцевальных композиций, необходимо разучивать танцевальные движения (связки, и также изучать рисунок танца и его перестроение:

- «линии»,

- «круг»,

- «шахматы»,

- «змейка»,

Танцевальная игра

Битва стилей

Танцевальный батл

веселые танцевальные соревнования

Тематическое планирование

6 класс «А»

Учитель Бородина И. И.

№ Наименование Кол-во часов Примерные сроки

проведения

1 Вводное занятие. Инструктаж по Т. Б. 1 06.09

2 Разминка 32 06.09-30.05

3 Движения на развитие координации 10 13.09

29.11

13.12

27.12

07.03

28.03

11.04

25.06

16.05

23.05

4 Музыкально –танцевальные игры 5 27.09

06.12

14.03

18.04

30.05

5 Танцевальный марафон 4 20.09

20.11

21.03

02.05

Постановка танца

13 04.10-15.11

10.01-28.02

Всего 33

Тематическое планирование

6 класс «Б»

№ Наименование Кол-во часов Примерные сроки

проведения

1 Вводное занятие. Инструктаж по Т. Б. 1 03.09

2 Разминка 32 03.09-27.05

3 Движения на развитие координации 9 10.09

26.11

10.12

24.12

11.03

08.04

15.04

29.04

13.05

4 Игры под музыку 5 24.09

03.12

18.03

22.04

27.05

5 Танцевальный марафон 5 17.09

17.12

25.03

06.05

20.05

Постановка танца

13 01.10-19.11

14.01-04.03

Всего 33

Тематическое планирование:

6 класс «В»

№ Наименование Кол-во часов Примерные сроки

проведения

1 Вводное занятие. Инструктаж по Т. Б. 1 06.09

2 Разминка 32 06.09-30.05

3 Движения на развитие координации 10 13.09

29.11

13.12

27.12

07.03

28.03

11.04

25.06

16.05

23.05

4 Танцевально-музыкальные игры 5 27.09

06.12

14.03

18.04

30.05

5 Танцевальный марафон 4 20.09

20.11

21.03

02.05

Постановка танца

13 04.10-15.11

10.01-28.02

Всего 33

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Методическим советом Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ №21 ___/Науменко Е. А.

протокол (подпись) ФИО

от «__»___2018 №___ «»___2018

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности
Опубликовано: 21 января 2020 в 23:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД