Мария Волкодав
Развернутый конспект игры в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
ЦЕЛИ
Целями игры «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» являются:
. эмоциональное развитие
. познавательное и сенсомоторное развитие
. развитие навыков эмпатии
Публикация «Развернутый конспект игры в средней группе „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
. развитие креативности
. формирование жизненных ценностей, основанных на идеях взаимопомощи и сопереживания героям русской народной сказки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
. развитие нравственных и эмоционально-эстетических чувств
. развитие речи
. положительное отношение к труду
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
. закрепление положительных образцов поведения и нравственных норм на материале русского фольклора
. повышение коммуникативной культуры
. развитие способностей к обучению во взаимодействии с педагогом
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
. активизация речемыслительных процессов, внимания, памяти
. формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления
. стимуляция двигательной активности
. совершенствование общей и мелкой моторики
. способность распознавать и на невербальном уровне выражать основные эмоциональные состояния
ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ
. авторское развивающее пособие «Солнышко»,
. деревянный театр «Заюшкина избушка»,
. фотоаппарат,
. музыкальный проигрыватель,
. материалы для рисования по количеству детей,
. карты со схематическим изображением героев сказки.
УЧАСТНИКИ ИГРЫ
. ведущий,
. группа детей,
. второй ведущий, исполняющий роль Зайца
МОНИТОРИНГ
При проведении игры необходимо ответить на вопрос о его эффективности. Поскольку цели игры связаны с комплексным развитием психических процессов и личности ребенка, возможно использование психолого-педагогической диагностики в начале и конце игры. Для этого целесообразно привлечь педагога-психолога, работающего в ГБДОУ. Роль педагогической диагностики выполняют:
. вопросы, направленные на проверку правильности распознавания и отражения основных эмоций,
. задание, связанное с рисованием по точкам, позволяющее уточнить точность восприятия образов героев сказки,
. задание с совместным подбрасыванием шарика, позволяющее увидеть степень групповой сплоченности,
КОМПОЗИЦИЯ ИГРЫ
Игра состоит из четырех частей:
1. Первая часть посвящена знакомству, активизации интереса к игры, эмоциональному и поведенческому сплочению группы детей. Эта часть продолжается до перехода к развивающему пособию «Солнышко»
2. Вторая часть связана с ритуалом вхождения в сказку, активизацией речемыслительных процессов, памяти, внимания и творческого потенциала детей. В этой части продолжается эмоционально-поведенческое сплочение группы, побуждение двигательной активности, способности совместно преодолевать препятствия (путешествие по «кочкам»)
3. Третья часть связана с взаимодействием с героями сказки, распознаванием их эмоциональных состояний, морально-нравственной оценкой, развитием эмпатии. Эта часть продолжается до рисования героев сказки по точкам.
4. Четвертая часть игры связана с подведением итогов, развитием сенсомоторных навыков, проверкой степени эмоционально-коммуникативного сплочения детской группы, эмоциональной релаксации, прощанием.
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА
Педагог является одновременно ведущим и активным участником игры. В качестве ведущего он объясняет правила взаимодействия, строит обсуждение игровых ситуаций и заданий. Таким образом, он ведет активную образовательную, воспитательную и развивающую деятельность.
В качестве участника игровой части, педагог активно выполняет правила, задает образец конструктивного поведения, творческой активности.
ХОД ИГРЫ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы с вами не знакомы, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Мария Александровна. Я тоже воспитатель, но из другого детского сада. Давайте с вами познакомимся!»
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ»
Игра «Знакомство».
Воспитатель: Мы сейчас в одну игру поиграем с вами.
Ну а как в нее играть, вы поймете сами!
Всем Ленам, Светам, Катям нужно
Сейчас ногами топать дружно!
А Насти дружно крикнут «Ой!»
Кивнут все Саши головой.
Теперь похлопают в ладоши
Алины, Вики и Алеши!
Кристины, Антоны и Владики
Себя по головке погладили.
Все Димы и Маши
Нам ручкой помашут!
Оли, Иры, Вовы враз
Громко-громко крикнут «Класс!»
Андреи, Наташи и Гали!
Тихонько у стульчиков встали!
Ани, Жени и Сережи!
И Алены! Встаньте тоже!
Тихо сядут все сейчас,
Кто был назван тут у нас!
А теперь тихонько встали
Все, кого не называли!
«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Игра «Давайте поздороваемся!»
Воспитатель: «Вот я уже и знаю, как вас всех зовут! Теперь мы можем еще раз поздороваться. Но здороваться мы будем необычным способом. Нам нужно отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с поднятым большим пальцем, сказав при этом : «Во!» Затем, проделать то же самое действие, но быстро сменив руки».
ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
«ПОБУЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КРЕАТИВНОСТИ»
Воспитатель: «Что-то мне сегодня, очень грустно. Видимо, на меня нашла «грустинка».
- Я смотрю на небо, а там ….
- Эх, а летом, на небе солнышко….
- Оно такое теплое-теплое, как (ответы детей,
- оно желтое-желтое, как (ответы детей,
- яркое-яркое, как ….(ответы детей, и оно как ручки тянет, ко мне свои лучики - и я улыбаюсь. Давайте, все вместе улыбнемся, позовем солнышко»
Все дети идут по лучикам, подходят к авторскому развивающему пособию "Солнышко"
«АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КООРДИНАЦИИ МОТОРИКИ»
Воспитатель: «Давайте улыбнемся солнышку! Солнышко не может изменить ход времен года после зимы не может сразу наступить лето, но оно может нам помочь попасть в сказку. Но для того, что солнышко дало ключик к проходу в сказку, надо сказать заклинание. Давайте, ребята, мы встанем в круг и произнесем их. Сначала я скажу, а потом мы повторим с вами вместе.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй земля! (приседают)
- Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять,
- Будем вместе мы играть,
- В сказку мы хотим попасть».
«АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Воспитатель: «А проводят нас в сказочную страну, герои этой сказки. Посмотрите, какие лучики у нашего солнышка, и каждый лучик прячет в своем кармашке отгадку. Давайте мы поищем эти отгадки.
- Что же вы нашли? Животных, а каких?
- А в какой сказке живут эти герои, животные? (Заюшкина избушка)
- А вы помните, что там произошло? (ответы детей)
- Спасибо, тебе солнышко. Давайте скажем солнышку, до свидания. а сами пойдем в гости к сказке "Заюшкина избушка".
«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»
Воспитатель: «Перед нами речка, как же ее нам пройти, не замочив ноги. можно перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте все возьмем за руки, чтобы никто от нас не отстал, и будем перепрыгивать»
Дети перепрыгивают с кочки на кочку, взявшись за руки.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
«ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ СКАЗКИ»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, никто не промочил ноги? Посмотрите, вот и стоит избушка, и кто же там живет? Давайте, постучимся и посмотрим, кто же здесь живет?»
Дети стучатся, выходит радостный Заяц.
Заяц: «Здравствуйте, ребята, я так рад гостям, вы скорее проходите, и себя мне покажите. Ух, какие вы, и дружны и веселы».
Воспитатель: «Зайка, а расскажи нам, пожалуйста, свою историю!»
«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,
Заяц: «Я построил себе лубяную избушку. Вот так! Ребята, а вы умеете строить дома?»
Воспитатель: «Давайте, тоже построим дом!»
Игра «Строим дом».
«Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»
Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!»
Заяц (грустно) : «Вот так, а лиса построила ледяной домик, пришла весна, домик у лисы и растаял, попросилась ко мне жить, да меня и выгнала»
«РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОНИМАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ, АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитатель: «Давайте, мы с вами пожалеем зайчика, погладим его. Какой у нас зайчик? Давайте покажем это, с помощью лица. А какая лиса была, когда она выгоняла зайчика? Покажите какая».
Воспитатель: «Хорошо ли поступила лиса с зайцем? А как бы вы поступили? Какая лиса в этой сказке?»
Воспитатель: «Так что же? Зайка, так и остался без домика? А кто же тебе помогал, выгнать лису из твоего домика?»
«ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Заяц: «Нет, мне помогли друзья-зверята. Да только я забыл какие. Наверное от радости. Я так обрадовался, так обрадовался, что забыл. Их надо поблагодарить, а я не знаю кого. Ребята, помогите, мне, пожалуйста!»
Воспитатель: «Поможем, зайчику? Зайка, а как же нам тебе помочь?»
Заяц: «Да, просто, у меня остались, карточки с фотографиями героев, вы по точкам обведите, и тогда я всю вспомню».
Дети обводят по точкам рисунки, получают схематичное изображение героев.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
«РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, КРЕАТИВНОСТИ»
Заяц: «Спасибо вам ребята, вспомнил я их! А давайте вы превратитесь в зверят из сказки, а я вас сфотографирую, чтобы больше никогда не забывать.
1,2, 3 замри, фотографирую! Какие вы молодцы, настоящие герои сказки из вас получились, вот посмотрите».
Детям раздаются "фотографии"
Воспитатель (рассматривая фотографии) : «Какие вы забавные, ты вот настоящий медведь, а из тебя получился великолепный петушок. И все вместе, так хорошо смотримся».
«АКТИВИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Заяц: «Ой, я опять забыл из какой я сказки. Ребята напомните, мне пожалуйста!»
Заяц: «Да, точно "Заюшкина избушка". И стали мы с петушком жить поживать, да добра наживать!»
Воспитатель: «Ребята, а как это жить поживать да добра наживать?»
«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Заяц: «А вы дружно живете? Вы дружные ребята? А давайте, это проверим! У меня есть волшебный платок, который покажет дружны ли вы. Подходите, беритесь за края и дружно будет подбрасывать шарик, если он не упадет, то и дружба наша крепка!»
Игра «Дружба» под музыкальное сопровождение «Дружба» группы «Барбарики».
«РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком!»
Заяц: «До свидания, ребята!»
Заяц уходит в домик
Воспитатель: «А мы сейчас сядем в паровозик и поедем домой!» (под музыкальное сопровождение «Паровозик Чух-чух-чух»)
«ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА»
Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? А с кем мы встретились в сказочной стране? А как встретил нас зайчик? А какая его история? Грустная или веселая? А вам была зайчика жалко? А чем закончилась его история?
Воспитатель: "Ребята, а вот и наши фотографии, давайте, посмотрим.
Ой, на некоторые фотографиях, плохо получились личики. что же делать, а давайте мы это исправим, мы дорисуем то, чего не хватает".
Молодцы ребята, как здорово у нас получилось".
«ПРОЩАНИЕ»
Воспитатель: «Мне тоже очень понравилось наше путешествие и мне очень понравились вы. Спасибо вам большое! До свидания!»