Папки-передвижки

Разработка занятия в предшкольной группе по математике «Фигуры»

Жанар Рахимова
Разработка занятия в предшкольной группе по математике «Фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Фигуры

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах; их свойствах, посредством исследовательской деятельности

Задачи:

• Создать условия для восприятия формы и свойства - круга, квадрата, треугольника, овала, пятиугольника при помощи зрительного, кинетического восприятия, тактильных ощущений.

• Формировать умение путём исследования, сравнения находить различия между кругом и многоугольником.

• Развивать внимание, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие

на разные геометрические фигуры.

Публикация «Разработка занятия в предшкольной группе по математике „Фигуры“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать волевые качества: усидчивость, умение следовать учебной задаче,

умение и желание работать в команде.

• Прививать культуру поведения.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Педагог:

Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Дети: «Доброе утро!»

Педагог: Солнцу и птицам!

Дети: «Доброе утро!»

Педагог: Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. … Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

На столе стоит коробка, а на ней 4 конверта с номерами.

Педагог: Ребята, посмотрите, какую необычную посылку с письмами принес к нам в школу почтальон. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что здесь написано!

- Смотрите, на всех письмах стоят цифры, значит, их нужно читать по очереди! Давайте отыщем письмо, которое нужно прочитать первым!

Дети помогают найти письмо с цифрой «1».

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам гномик по имени Гео. Я - житель страны геометрических фигур. Мы с друзьями решили выслать подарок для вашей группы, но открыть посылку можно будет только после того, как вы прочтете все наши письма и выполните задания»

Педагог: Итак, вы хотите узнать, что за подарок лежит в посылке? Готовы, к первому заданию?

II. Основная часть.

Продолжение письма:

Педагог: в нашей Волшебной стране живут необычные человечки, но чтобы узнать, как их зовут нужно отгадать загадки.

-А вы сможете? Слушайте, ребята. Отгадав загадку, выберите отгадку из фигур, лежащих у вас на партах, и покажите её. (Слайд № 2)

На парте приготовлены шаблоны геометрических фигур. На слайде появляются картинки-отгадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы… (овал)

Педагог: Молодцы, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры).

-А по каким признакам мы можем разделить их на группы?

Дети: Разделить можно на две группы : Круг и овал – не имеют углов; квадрат и треугольник – имеют углы.

Педагог: Правильно, молодцы! Ведь на прошлом занятии мы с вами узнали, что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины, стороны, относятся к группе многоугольников.

Показать детям модель круга и многоугольника, предложить сравнить их и выяснить, чем отличаются эти фигуры. (Фигура справа отличается от круга тем, что имеет углы, много углов. Детям предлагается прокатить круг и попытаться прокатить многоугольник. Он не катится по столу. Этому мешают углы. Считают углы, стороны, вершины и устанавливают, почему эта фигура называется многоугольником.)

Педагог: Ребята, мы выполнили первое задание, теперь, можно открывать второе письмо!

Дети помогают педагогу найти письмо с цифрой «2».

Текст письма:

«Дорогие ребята! Нарисуйте кристаллы»

Педагог: Ребята, а вы знаете, чем занимаются гномики?

Дети: Они в подземелье добывают руду, золото, кристаллы, драгоценные камни… Педагог: Посмотрите, какие красивые кристаллы они нашли. На какие геометрические фигуры они похожи? Чем они отличаются друг от друга? И что у них общего? Нам нужно помочь гномикам разложить их по полочкам.

Педагог: На ваших столиках находятся наборы геометрических фигур. Найдите среди них фигуру, похожую на этот камень. (Показать «камень», имеющий очертание пятиугольника)

Педагог: Как называется эта фигура?

Дети отвечают: Многоугольник или пятиугольник

Педагог: Молодцы. У него пять углов и называется он – пятиугольник. Они могут быть разной формы.

Педагог: А теперь найдите фигуру, похожую на этот камешек. (Показать «камень», имеющий очертание квадрата). Как называется эта фигура?

Дети отвечают: Квадрат.

Педагог: Молодцы.

Педагог: Следующая фигура похожа на этот камешек. (Показать «камень», имеющий форму треугольника). Как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Педагог: Что общего у этих фигур?

Дети: Они имеют углы.

Педагог: Верно. Молодцы! (Слайд №3)

Нарисуй кристаллы, которые имеют углы 5-углов, 4-угла и 3угла.

задание в азбуке-тетради №1

- Какие фигуры будут находиться в первом (втором, третьем) столбце? Нарисуй фигуры и раскрась.

- Каким цветом нужно закрасить фигуры первой строки? Второй?

- Нарисуй в пустые клеточки соответствующие фигуры и раскрась заданными цветами.

После того как дети самостоятельно выполнят это задание проверка правильности на слайде №3.(Можно выполнить задание с комментированием. В это же время на слайде появляется соответствующая фигура).

- Молодцы, ребята с этим заданием справились.

Физминутка. Игра «Гномики и домики»

Педагог: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием гномика Гео! Давайте откроем следующее письмо с цифрой «3» и узнаем, что там написано!

Педагог отрывает письмо, хмурится и говорит детям, что это письмо очень грустное.

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я хочу поделиться с вами очень грустной новостью! Недавно на наш городок налетел сильный ураган и разрушил его, ветер сломал нам все дома и деревья. Теперь моим геометрическим фигурам негде жить. Помогите, пожалуйста, нам разобраться кто, где живет! Желаю вам удачи!».

Педагог: Ребята, мы же не оставим в беде гномика Гео и жителей его города! Давайте поможем им! Посмотрите, какой красивый сказочный домики в этой чудесной стране.

(Слайд №4)

Но, к сожалению, он без окон. За этой дверью находится подсказка, на ней указаны адреса фигур но, дверь под замком. А чтобы открыть замок нужно выполнить задание. Здесь в письме есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Графический диктант

6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,

4 клетки –влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево,

1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Педагог: Посмотрите, какой рисунок у вас получился?

Дети: Ключик.

Педагог: Этот ключик поможет нам открыть таблицу с подсказкой. (Слайд №5)

. В первом столбце указана фигура, во втором столбце – подъезд и в третьем столбце – этаж. Наклеим, указанные окна и по ним фигуры узнают свои квартиры.

Дети комментируют и наклеивают стикеры.

Педагог: Вот теперь, наши гномы найдут свои квартиры и будут благодарны вам. Давайте откроем следующее письмо с цифрой «4» и узнаем, что там написано!

Текст письма:

«Дорогие ребята! У меня собралась целая коллекция драгоценных камней. Помогите мне сосчитать их и записать».

Перед тем как начнем считать, давайте повторим счет от 0 до 10.

Игра «Собери числовой ряд».

К доске приглашаю, 10 детей им раздаю карточки с цифрами.

«Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5- будем место им искать».

Дети произносят слова и разбегаются. Когда начинается отсчет дети выстраиваются в ряд по порядку.

«Коллекция гнома». (Слайд №6)

Педагог: Наш гном положил в письмо коллекцию драгоценных камней. Давайте сосчитаем и запишем.

Первую строку выполняем, все вместе комментируя. Вторую, третью, четвертую распределить по рядам для самостоятельной работы

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

-Ой, я в конверте нашла ещё одну записку. Гномики просят вас поиграть в любимую их игру – ассоциации «Дорисую на что похоже»

У детей на партах лежат карточки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры.

Задание: Преврати фигуру, в предмет.

Педагог: Молодцы! Какие замечательные картинки у вас получились. Ну вот, мы выполнили все задания гномиков. И гномик Гео хочет вас отблагодарить…

(Слайд №7)

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А на память я дарю вам.

III. Заключительная часть.

Педагог: Прежде чем открыть подарок, давайте мы с вами на прощанье построим город для жителей сказочной страны.

- Сейчас я буду приглашать сюда ребят по одному. Вам нужно взять со стола картинку, сказать на какую геометрическую фигуру она похожа, и приклеить.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал : ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: Дети, выполняют аппликацию на ватмане. «Восстанавливают» разрушенный город : дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Рефлексия

Педагог: Ну что ж, гномики, давайте-ка соберемся кружком, да поговорим обо всем. Как вы думаете, понравится ли новый город жителям страны геометрических фигур?

Кому понравилось сегодняшнее занятие?

Что получилось у вас очень хорошо? Чему еще нужно поучиться?

Педагог: Ребята, мы выполнили все задания гномика Гео и теперь можем открыть посылку с подарками!

Открываем посылку, раздаем детям игры и пособия.

Публикации по теме:

«Математический коврик» для закрепления геометрических фигур«Математический коврик» для закрепления геометрических фигур Здравствуйте гости моей странички! Предлагаю вам занимательный ковер на закрепление геометрических фигур. (круг, квадрат, прямоугольник,.

Набор «Сенсорные емкости»Набор «Сенсорные емкости» П ть емкостей с разными наполнителями: - способствуют развитию зрительного, аудиального, тактильного восприятия, обоняния; - способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия в предшкольной группе по математике «Фигуры»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятия в предшкольной группе по математике «Фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Жанар Рахимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД