Папки-передвижки

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки «День матери» к дополнительной общеобразовательной программе

Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки «День матери» к дополнительной общеобразовательной программе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

отдел «Пластические искусства»

Разработка занятия №2. Поздравительная открытка «День матери»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветная карусель»

Раздел «Примите поздравления»

(открытки к любому празднику, 1 год обучения.

Вид деятельности: аппликация

Возраст обучающихся: 6 – 10лет

Публикация «Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки „День матери“ к дополнительной общеобразовательной программе» размещена в разделах

Автор: Соломина Юлия Николаевна

педагог высшей квалификационной категории

Оренбург, 2019

Цель: ознакомление обучающихся с технологией изготовления объёмной поздравительной открытки «День матери».

Задачи:

В области обучения:

- познакомить с историей возникновения праздника «День матери»;

- сформировать знания о технологии изготовления объёмной поздравительной открытки «День матери».

В области развития:

- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;

-расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);

-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;

- развивать интерес к искусству аппликации.

В области воспитания:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы, инструменты и оборудование:

• наглядный материал (образцы открыток)

• карандаши цветные

• карандаш простой

• цветная бумага

• ножницы

• линейка

• зубочистка

• клей

• музыкальное сопровождение (песни о маме)

Методы и приемы:

• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

• наглядные – показ образцов открыток, рассматривание иллюстраций;

• практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.

Ход занятия:

№ Деятельность педагога Деятельность

воспитанника Время

1 Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

Занимайте места за столом. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.

2 Основной этап:

Теоретический этап

Ребята! Отгадайте загадку:

В мире нет её роднее, справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо – лучше всех на свете…

Правильно, мама. День Матери – это замечательный и светлый праздник. К этому празднику мы будем делать открытки своими руками, и подарите своим мамам. Вообще этот праздник отмечается в России в последнее воскресенье ноября. Послушайте об истории возникновения этого праздника.

См. Приложение №1. Рассматривание образцов открыток, просмотр иллюстраций.

15мин.

3 А теперь, ребята, давайте немного поиграем.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

См. Приложение №2. Дети выполняют упражнения.

2 мин.

4 Проходите на свои места.

Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать открытку панно, мы будем использовать разные материалы : бумагу, картон. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, зубочистка.

А сейчас вспомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. Дети слушают, повторяют за педагогом правила при работе с колющимися и режущими предметами. 3мин.

5 Практический этап.

Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить объёмную поздравительную открытку. Приготовьте разноцветную бумагу.

Чтобы приготовить несколько цветов надо цветную бумагу нарезать на полоски по 3 мм в ширину и 15 см в длину.

Сложить полоски вместе и не доводя ножницы до противоположного края на 5 мм, нарезать бахрому. Далее, лист бумаги, отложенный для серединки цветков, разрезать на полоски, шириной 7 мм. Затем делаем серединки. Для этого нарезанные полоски накручиваем на зубочистку, подклеивая их концы, чтоб не разворачивались.

Далее подкручиваем полоски с бахромой, приклеиваем, зубочисткой нужно отогнуть лепестки.

Чтобы сделать листья, нарезаем бумагу зелёного цвета на полоски, шириной 10 мм. Каждую полоску накручиваем на зубочистку и даём ей «распуститься».

Подклеиваем конец и придаём форму листику, придавив большим и указательным пальцем одну её сторону.

Далее вырезаем поздравительный текст фигурными ножницами и приклеиваем.

Оформляя открытку, чередуем цветы по цвету в форме круга или овала, украшая лепестками. Дополняем открытку по собственному замыслу.

Приложение №3. Стихи о маме. Дети изготовляют последовательно открытку. 20 мин.

6 Итоговый этап.

Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения праздника «День матери»; познакомились с технологией изготовления объёмной поздравительной открытки «День матери».

Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?

Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.

Уборка рабочего места. 3 мин.

Приложения

Приложение №1

История возникновения праздника «День матери»

День матери - один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни - маме. Официально День матери в России начали отмечать в 1999 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Более чем в 60 субъектах Российской Федерации для матерей учреждены дипломы, медали, почетные знаки, звания и премии за достойное воспитание детей и особый вклад в реализацию региональной семейной политики, вручение которых также приурочено к этому замечательному празднику. В России уже несколько лет проходит Всероссийская социальная акция ко Дню матери, «Мама, я тебя люблю!». В предпраздничную неделю в рамках акции проходит ряд мероприятий, в частности раздача промооткрыток, которые можно отправить почтой или просто подарить маме.

Символом праздника в России является цветок незабудки. Такой выбор обусловлен мифом про целебные свойства неприхотливого цветка голубого цвета. Считается, что он возвращает память и возобновляет потерянные семейные связи.

Почитание матерей много веков назад существовало ещё в Древней Греции. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее - матери всех богов. Древние кельты чествовали в праздничный день богиню Бриджит, а у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей - Кибеле.

В Англии ещё в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети, работающие в богатых домах, должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.

День Матери в Германии отмечается во второе воскресенье мая. В Тюрингии в средние века было воскресенье (обязательно весной, потому что весна - это начало жизни, а мать дарит эту жизнь, в которое посещали родственников и желали богатство и процветания. Отдельно и с большими почестями благословляли в этот день мать. Традиция ежегодного и общенародного Дня Матери пришла в Германию из США в начале XX века. Именно тогда и укрепился обычай праздновать его в мае. Впервые день матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 года. Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок - это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».

В Австралии День Матери отмечают с удовольствием. Австралийский День Матери совпадает с американским - второе воскресенье мая - и празднуется очень похоже. Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши - цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики.

В Бразилии ежегодно каждое второе воскресенье мая, отмечают День матерей. Впервые женский день был проведен по инициативе христианской ассоциации «Порто Алегре» 12 мая 1918 года. В 1932 году президент страны Жетулио Ваграс официально подтвердил данную дату как праздничную.

В Италии день матери празднуют 10 мая. В этот день все дети несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб ещё раз выразить им свою любовь и благодарность.

Мамин день в Канаде (второе воскресенье мая) - это не просто передвинутая на более теплый и ласковый месяц май версия «8 Марта» - Международного женского дня. Возникновение этого праздника также результат неустанных усилий американки мисс Анны Джарвис из Филадельфии. В этот день, как и у нас 8-го Марта, дарят мамам подарки, делают им всякие приятные сюрпризы и даже освобождают от обязанности мыть посуду.

День Матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае также во второе воскресенье мая. Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День Матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки. В некоторых городах взрослые дети устраивают для матерей утренники с постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих.

Приложение №2

Физминутка «Дружно маме помогаем».

(Дети движения выполняют по тексту).

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Приложение №3

Стихи о маме.

Николай Алексеевич Некрасов «Мать»

Она была исполнена печали,

И между тем, как шумны и резвы.

Три отрока вокруг нее играли,

Ее уста задумчиво шептали:

«Несчастные! зачем родились вы?

Пойдете вы дорогою прямою.

И вам судьбы своей не избежать!"

Не омрачай веселья их тоскою,

Не плачь над ними, мученица-мать!

Но говори им с молодости ранней:

Есть времена, есть целые века,

В которые нет ничего желанней,

Прекраснее - тернового венка.

Вероника Тушнова «Мать»

Она совсем немного опоздала,

спеша с вокзала с пёстрым узелком.

Ещё в распахнутые окна зала

виднелось знамя с золотым древком,

ещё на лестнице лежала хвоя,

и звук литавр, казалось, не погас.

Она прошла с дрожащей головою,

в глухом платке, надвинутом до глаз.

Она прошла походкою незрячей,

водя по стенам сморщенной рукой.

И было страшно, что она не плачет,

что взгляд такой горячий и сухой.

Ещё при входе где-то, у калитки,

узнала, верно, обо всём она.

Ей отдали нехитрые пожитки

и славные сыновьи ордена.

Потом старуха поднялась в палату, -

мне до сих пор слышны её шаги, -

и молчаливо раздала солдатам

домашние ржаные пироги.

Агния Барто «Разлука»

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки…

Только мы теперь в разлуке,

Мама в городе Прилуки

Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

И наверно по привычке

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Иван Бунин «Матери»

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Список литературы

1. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО и методы психолого-педагогические диагностики [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-44с.

2. Евладова Е. Б, Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование

детей: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М. :

Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 352 с.

3. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2015. -146с.

4. Программа педагога дополнительного образования : От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М. : Айрис-пресс, 2013. - 176 с.

5. Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта, 2016.

6. Чуракова, Р. Г. Программы по учебным предметам 1-4кл [Текст]. / Р. Г. Чуракова. -М. : Академкниг. Учебник, 2014.-145с.

Список рекомендуемой литературы для педагогов

1. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента [Текст] / З. А. Богатеева. – М. : Академия развития, 2014.- 350с.

2. Бойко, Е. А. Квиллинг, или бумажная филигрань [Текст] / Е. А. Бойко. - М. ,2015. - 44с.

3. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги [Текст] / Б. Г. Гагарин. - Издательство Ташкент, 1988.-54с.

4Геронимус, Т. М. Мастерская трудового обучения в младших классах [Текст] / Т. М. Геронимус. – М. : Новая школа, 2014. -112с.

Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.

Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-62с.

Изобразительное искусство. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург, ДТДИМ,2013.-42с.

Искусство – детям. Учебное пособие. - М. : Мозаика-синтез, №07, №8, №9, №10, №11-2013.

Макеева, Т. Г. Диагностика развития школьников: психологические тесты. / Т. Г. Макеева. - Ростов на Дону: Феникс,2014.-86с.

Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2014. -146с.

Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов [Текст]./ И. В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2016.-69с.

Петрушина, С. В. Вырезаем силуэты [Текст]. / С. В. Петрушина. – М. : Ассоциация 21век, 2016. -48с.

Проснякова Т. Н., Е. А. Мухина. Методические рекомендации к учебнику "Технология". - М. ,2015.-124с.

Романина, В. И. Дидактический материал по трудовому обучению [Текст]. / В. И. Романина. - М. : Мозаика-синтез,2015. -97с.

Ситникова,Т. Н. Интегрированные уроки в 3классе [Текст]./ Т. Н. Ситникова. - М. ,2014.-134с.

Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста [Текст].2-е изд., стереотип. / авт. - сост. [Н. А. Тараканова], - Волгоград: Учитель,2015.-144с.

Смакова, А. Г. Дополнительная образовательная программа "Радуга" [Текст]. / А. Г. Смакова. - Оренбург,2009. -46с.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология [Текст]. / Е. А. Сорокоумова. - М., Ассоциация 21век, 2016.-165с.

Тестопластика. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2013.-26.

Феоктистова, В. Ф. К здоровью через движение [Текст]. / В. Ф. Феоктистова. - Волгоград, 2015.-77с.

Федотов, Г. Я. Поделки из природных материалов [Текст] / Г. Я. Федотов. – М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-94с.

Черныш, И. В. Удивительная бумага [Текст] / И. В. Черныш. - М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-69с.

Цирулик,Н. А., Проснякова,Т. Н. Умные руки [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2015.-135с.

Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.

Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы в начальных классах [Текст]. / И. К. Щеблыкин. – М. : Ассоциация 21век, 2016.-133с.

Ячменева,В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7 -14 лет [Текст]. / В. В. Ячменева. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2016.-69с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля «Десантник»Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля «Десантник» Конспект по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля "Десантник". Цель: изготовить открытку своими руками в подарок. Задачи:.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗКонспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери для детей средней группыМастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери для детей средней группы 26 ноября многие празднуют День Матери. Мы вместе с детьми подготовили развлекательную программу, подарки для мам в виде открыток. Эти.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню материМастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню матери День матери – международный праздник, в этот день принимают поздравления все матери и беременные женщины. В разных странах он приходится.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к празднику День ПобедыМастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к празднику День Победы Близится Великий день. Близится не простой праздник. Приближается день Победы, день, когда советская армия одержала тяжелую победу в Великой.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «С Днём матери!»Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «С Днём матери!» Сегодня я хочу Вам предложить мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки "С Днём матери!"Для работы нам необходимо взять:белую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки «День матери» к дополнительной общеобразовательной программе
Опубликовано: 2 октября 2023 в 08:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД