Елена Волощенко
Разработка учебного занятия по предмету «Читайка», для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте, развитию речи дошкольников 5-6 лет в школе раннего развития "Малышок"
Занятие: Разгадывание кроссворда. Слоговое чтение.
Тема: «Насекомые»
Составитель: педагог дополнительного образования Волощенко Е. А.
Цель занятия: Формирование интереса к чтению, инициативы в решении познавательных задач.
Задачи:
Воспитывать интерес к чтению, самостоятельность, формировать навык самоконтроля и самооценки;
Публикация «Разработка учебного занятия по предмету „Читайка“, для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых;
Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; разгадывать кроссворд, ориентируясь на количество клеток;
Развивать внимание, речь, логическое мышление.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: практическое занятие.
Оборудование для педагога:
- школьная доска, мел;
- ПК, презентация;
- телевизор.
Оборудование для ребенка:
- тетрадь,
- карандаши (простой и цветные).
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, здесь слово рассыпалось!
Когда мы его соберём, то узнаем тему занятия! Настрой Слайд №1
2. Сообщение темы и целей занятия
Сегодня мы отправляемся в страну Энтомологию (Энтомология – это наука о насекомых, а как называются учёные, которые изучают насекомых? (энтомологи). На занятии мы будем учиться читать слова, разгадывать загадки и кроссворд, и узнаем интересные факты про насекомых.
Давайте разделимся на 2 команды, чтоб было интереснее. Команды будут выполнять задания по очереди. За каждый правильный ответ команда будет получать приз от энтомолога. Слайд №2
3. Изучение нового материала
Насекомые – это первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн. лет назад. Они очень выносливы и живучи.
Догадайтесь, кто это?
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Бабочка потеряла свою сестру и просит у нас помощи!
Поможем? Слайд №3
Мы отправимся в страну Насекомых вместе с бабочкой и поможем ей в поиске.
1. А это, Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)
- А вы, знаете, что стрекозы самые быстролетающие насекомые
- Давай те спросим, не это ли подружка бабочки?
- Полетела она дальше…
По лесам, лугам, садам,
Скачет зелен конь. Стрекочет!
Слышен звук то тут, то там
Целый день, до поздней ночи.
(Кузнечик)Слайд 5
Как догадались?
Прочитайте слово.
Сколько в слове слогов?
Как определили?
И кузнечик не видел никого.
- По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)Слайд №6
Полосатый листоед
Ест паслёновый обед.
Враг картофеля, томатов!
А проник из южных штатов.
(Колорадский жук)Слайд №7
Что вы узнали о жуке?
- А жук захотел потанцевать с бабочкой
Давайте и мы отдохнём
Физкультминутка
- На лужайке, на ромашке,
Жук сидел в цветной рубашке. (Дети приседают)
Жу- Жу- Жу, Жу- Жу –Жу,
Я с картошкою дружу. (Встают)
Тихо по ветру качаюсь, (Качаются влево - вправо)
Низко, низко наклоняюсь.
-Увидел жук мушку и стал глазками за ней следить, давайте повторим за ним. Выполняют вместе с педагогом.
Выполняют упражнение для глаз
5. Закрепление нового материала
- Посмотрите, а кто это появился в уголке? Слайд 7-8
Паук не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задания!
А что вы знаете о пауках?
Он сплёл паутину и поймал насекомых, давайте поможем бабочке их освободить.
1. Прочитайте слова и найдите насекомое.
2. Прочитать и продолжить дальше. Слайд 9
-Кто знает из какой это сказки?
-Кто поймал муху – цокотуху?
-А кто спас?
- Кто написал сказку?
- А вот и паутина – кроссворд и кто – же сидит на самом верху?
Слайд 10
1. Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
(Паук)Слайд 11
2. Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(жук)Слайд 12
3. на поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(муравей, муравейник)Слайд 13-14
4. Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)Слайд 15
А вы знаете, что пчёл 5 глаз – три в верхней части головы и два спереди.
Пчела создаёт жужжание, когда машет крыльями.
6. Итог занятия
Ну, вот мы и помогли бабочке победить паука. Она нашла свою сестру и приобрела много друзей. Слайд 16
Обе команды молодцы! Победила дружба!
Что изучали на занятии?
Какие слова читали?
Что интересного узнали про насекомых?
Дети награждаются наклейками - бабочками.