Ирина Караулова
Конспект тематического образовательного терренкура к Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: оздоровление организма, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического образовательного терренкура к Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
• Упражнять детей в основных движениях: развивать у них выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
• Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность; побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы.
• Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;
Оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, колонки, российский флаг, электронное письмо, карта, маленькие мячи, 2 корзины для мячей, дуги, тоннель, верёвка, обручи, 2 кастрюли, пластмассовые овощи и ягоды-фрукты, портфель с секретными документами, самовар, печенье, одноразовые стаканчики.
Ход образовательного терренкура:
Дети под руководством воспитателя собираются на площадке, выстраиваются по её периметру.
Воспитатель: На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться, –
Для тех наш маршрут образовательного терренкура открыт!
Воспитатель: Терренкур посвящен тем, кто служит и будет служить в рядах
Вооруженных сил Российской Федерации. Смирно! Равнение на флаг!
Выполняются перестроения. Педагог выносит флаг России.
Дети делятся на 2 команды, придумывают названия.
Воспитатель: Команда «Пехотинцы», ваш девиз. (Дети читают девиз.)
Воспитатель: Команда «Связисты», ваш девиз. (Дети читают девиз.)
Воспитатель: Ребята, утром нам на почту пришло письмо. Предлагаю вам прочитать, что в нем написано: «На территории детского сада № 85 «Морячок» были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача – найти пакет с документами и отправить их главнокомандующему Российской армии. В помощь прилагается карта». Готовы к поиску секретных документов? (Дети отвечают.) Приступаем к выполнению задания!
Дети, рассмотрев карту, начинают движение по маршруту. На пути – шлагбаум.
«Шлагбаум»
Дети отвечают на вопросы по теме «День защитника Отечества».
Цели: формирование у детей патриотических чувств, уважения к защитникам Родины.
Воспитатель: Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
-Какие цвета есть на флаге нашей страны? (ответы детей.)
- Кто охраняет границу государства на земле? (ответы детей.)
-Кто охраняет воздушную границу государства? (ответы детей.)
-Кто обезвреживает мины и снаряды? (ответы детей.)
К-то оказывает помощь раненому солдату? (ответы детей)
После ответов детей шлагбаум открывается.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в следующий пункт, отмеченный на карте. А передвигаться мы с вами будем по следам. Дети передвигаются по нарисованным следам. (между ними разное расстояние, т. е. дети либо идут, либо прыгают)
Пункт «Стрельбище»
Игра «Точно в цель»
Цели: развитие у детей глазомера, точности попадания в цель; воспитание командного духа.
Ход игры: Участники делятся на две команды. Каждому участнику нужно попасть мячом в цель с расстояния 1,5–2 метра. У каждого игрока три попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
Двигаемся к следующему пункту, отмеченному на карте. На пути к нему полоса препятствий.
Полоса препятствий.
-проползти под дугами
-пройти по доске
-перепрыгнуть натянутую верёвку
-прыжки из обруча в обруч
-тоннель
Пункт «Спортивный дух»
Эстафета «Готовим обед»
Цели: развитие у детей быстроты, ловкости; воспитание командного духа.
Ход игры: Участники делятся на две команды. В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Участники одной команды по очереди подбегает к столу, из предложенных продуктов (пластмассовые овощи и ягоды-фрукты) выбирает овощи для «салата» и, добегая до кастрюли, кладет их в нее. Участники другой команды выбираю ягоды-фрукты для «компота». «Кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для салата или компота и кричит «Обед готов». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстрее закончит эстафету.
При переходе к след. пункту «Привал» дети выполняют упражнение на дыхание.
Дыхательное упражнение
Воспитатель: Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
И. п. - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Пункт «Привал»
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости, слухового внимания, музыкальной памяти.
Воспитатель: Перед самым ответственным заданием солдаты делали привал – отдых. Кто-то писал домой письмо, кто-то просто вспоминал своих родных и близких и обязательно во время короткого отдыха солдаты пели песни. Я хочу предложить вам спеть песню «Бравые солдаты» муз. Филлипенко, сл. Т. Волгиной
Исполнение песни
Пункт «Стихотворный» Чтение стихотворений о празднике и военных профессиях.
Цели: развивать умение выразительно рассказывать стихотворения; обогащать знания детей о военных профессиях.
Воспитатель: Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы.
(Дети находят портфель.) Портфель мы нашли, но он не открывается. Наверное, нужен пароль. Кто-нибудь знает пароль? (Дети предлагают варианты.)
Воспитатель: здесь написана загадка. Наверное, отгадка и есть наш пароль!
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник. (день защитника Отечества)
Воспитатель: Ура! Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились с заданиями, выражаю вам благодарность и награждаю каждого медалью за быстроту, ловкость и дружбу. Теперь эти документы обязательно нужно оправить главнокомандующему Российской армии! Кладу документы в большой конверт, вместе с детьми пишем, кому и куда.
Далее направляемся к пункту «Полевая кухня» .
Физическое упражнение «Летчики» муз. И. Холодная
Пункт «Полевая кухня»
Угощение печеньем и чаем из горячего самовара.
Цели: проведение рефлексии; закрепление положительных эмоций у детей от прогулки по маршруту.
Воспитатель: Все участники игры приглашаются на «Полевую кухню» подкрепиться печеньем и чаем из горячего самовара.
Заключительный этап: воспитатель предлагает детям сделать поделки, нарисовать рисунки к празднику и сделать в группе выставк