Оксана Ерыгина
Разработка схем, буклетов, справочников для работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Публикация «Разработка схем, буклетов, справочников для работы с родителями» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Знающий педагог должен вовремя помочь родителю установить соответствующую связь с ребенком. Своевременный квалифицированный совет поможет родителю найти правильный подход к ребенку.
Как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. Поэтому очень удобной и эффективной формой работы с родителями считается наглядная информация.
Отличным средством привлечения внимания взрослых являются информационные стенды, так как они имеют огромные возможности для освещения не только педагогического процесса, но и дополнительных сведений по различной тематике. Они имеют несомненное преимущество перед другими подобными носителями информации: доступность и наглядность, удобная форма для передачи важной и оперативной информации. (слайд)
Наглядно- информационные формы условно разделены на две подгруппы.
Информационно- ознакомительная – это ознакомление родителей через информационные стенды с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей.
Информационно- просветительская - направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Работа с родителями по безопасности предусматривает именно информационно- просветительскую направленность (слайд)
Принципы наглядной информации
Принцип наглядности: наглядно-информационная деятельность должна быть краткой, доступной, правдивой, отражала пути возможной реализации проблем;
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей родителей и проблем детей по безопасности;
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: Родители должны знать и представлять, какие последствия могут подстерегать их детей;
Принцип социальной безопасности. Родители должны помнить, и передать понимание детям, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки. В то же время эта работа не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание.
Задача педагога научиться подавать информацию так, чтобы она привлекала внимание, заинтересовывала и отвечала насущным потребностям родителей. Но не стоит забывать о важности преподнесения информации. Ведь однообразные, стандартные уголки, папки-передвижки уже не могут привлечь внимание родителей. Поэтому прежде чем размещать информацию, нужно тщательно продумать ее содержание и оформление (слайд)
Информация, размещаемая на стендах, в папках, информационных листках, должна удовлетворять нескольким требованиям: она должна быть конкретна, доступна, кратка, эстетична и безопасна.
Конкретность. в раздевалках, на столиках могут быть предложены для родителей консультационные папки, которые они могут взять на один вечер домой или почитать тут же, если приходится по какой-либо причине ждать ребенка. Но это должна быть не 1 большая и толстая папка с ассорти из информации по всем вопросам. Лучше, если папок будет несколько, и у каждой – отчетливое, напечатанное название. Например: «Здоровье детей», «Азбука безопасности» и т. д. Папка должна быть эстетично оформлена.
Доступность. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями.
Краткость. Традиционные уголки для родителей, папки–передвижки необходимо оформлять необычно, чтобы родители останавливали свой взгляд на них. Оформление должно быть выдержано в едином сюжете, стиле. В оформлении необходимо использовать разнообразные материалы: паралон, пенопласт, пластик, ткань и т. д.
Эстетичность и безопасность. Основные требования к оформлению наглядной информации. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов. (слайд)
Тексты необходимо помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика. Информация дается крупным печатным шрифтом не менее 14 кегелей. Для привлечения внимания родителей информация должна состоять из соотношения 2:6, т. е. немного сам текст, а большая часть иллюстрации, фото, картинки.
Изучив разнообразные виды наглядно - информационной деятельности я решила применить их в работе с семьей. Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск листовок, буклетов, разработанных в программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. Так появились первые разработки буклетов, листовок - закладок, памяток.
Что же такое буклеты и памятки (слайд)
Буклет —информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сложенное любым способом в один или несколько раз.
Основной задачей буклета является информирование родителя. Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации. Изготовление буклетов не требует особых затрат, и при этом они достаточно информативны. Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией о работе детского сада по безопасности детей.
Памятки - это небольшое описание (инструкция) каких либо действий, например в вопросах безопасности.
Преимуществом информационных буклетов и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.
Многие родители сами интересуются этими материалами. А некоторым приходится настойчиво рекомендовать познакомиться с ними.
Центром внимания для родителей остаются странички о прохождении в нашем учреждении акций по безопасности, рекомендации по здоровому образу жизни.
Для информирования родителей схематично оформляю листовки о том, на какие виды делится безопасность. Это нужно для того, чтобы родители знали и имели представление о чём нужно дополнительно беседовать с детьми по данной теме.
Пособия создаются в нашем учреждении для конкретных родителей и про конкретных детей. Поэтому такая форма работы с родителями является наиболее важной. (слайд)
Чтобы сделать эту форму работы более действенной, серьезное внимание уделяем педагогической ценности материала и его эстетическому оформлению. (слайд)
Важные моменты:
- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
- содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
- Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой
- Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован.
При входе в учреждение есть схема подъезда к детскому саду. (слайд)
В нашем ДОУ находится план- схема эвакуации детей, на определённых участках своя схема. (слайд)
Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы еще раз сказать о важности обучения воспитательному делу родителей, чтобы усилия, направленные ими на воспитание и формирование личностных качеств ребенка, не оказались бесполезными.