мадина приева
Утренний сбор на тему «Одежда» с использованием сезонной куклы
Сезонная кукла. Дети с ней закрепляют сезонную одежду времена года очень любят ее переодевать. Применяем мы ее на занятиях по окружающему миру и развитию речи.
Данное занятие развитие речи. «новая жилетка»
Цель: НАЗВАНИЯ И ВИДЫ ОДЕЖДЫ. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ. ПРАВИЛЬНО ОБУВАТЬ ОБУВЬ.
МАТЕРИАЛЫ: разные виды одежды. Кукла.
Публикация «Утренний сбор на тему „Одежда“ с использованием сезонной куклы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия. .«Утренний сбор» (всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, .показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»
Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,
рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный
необыкновенный способ приветствия для
сегодняшнего занятия и поздороваться им.
Сообщение темы:
Загадка про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель;
Правильно, это загадка о самых разных вещах,
которые можно назвать одним словом - одежда.
Мы сегодня продолжим говорить с вами
об одежде.
Речевая игра во что оденим куклу. Дети сидят на ковре в кругу. Они предлогают друг другуто во что будем одевать куклу, Воспитатель произносит текст. Тот кто последним назовет вид одежды одежды тот возьмет одежду сгардероба куклы Воспитатель : Молодцы! Вы назвали много видов одежды.
Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!
А, у нашей куклы одежда уже запачкалась да и ее уже пора переодеть в дугую одежду которая у нас по сезону
Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.
- Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.
. Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,
Т. О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
- Что я сейчас делаю?
- Я взяла мыло и намыливаю мокрую футболку. Повторите «намыливаю»
-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
— Что я сейчас делаю?
-А это что? Показывает на носочки, штаты
- И носочки, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.
2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой,повторяют за воспитателем слова.
3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»
1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?. (прополоскать в чистой воде)
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)
- Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно надевать одежду на куклу?
- Почему? (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.
2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.
Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и
все вместе вешают бельё на верёвочку
.
3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда».
Физкультминутка:
2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
(Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)
3. Работа в центрах активности