Татьяна Пушкова
Разработка родительского собрания «Благовещенская птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3», компенсирующего вида.
Разработка родительского собрания на тему :
Форма круглого стала
Публикация «Разработка родительского собрания „Благовещенская птичка“» размещена в разделах
- Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель для родителей : Сплочение родителей, мобилизация внутренних резервов, желание познавать новые изобразительные способы, приемы, методы, чтобы в дальнейшем творить вместе с детьми, украсить работами стены квартиры, дарить их друзьям и близким.
Цель для детей:
Побуждать вступать в общение с воспитателем и взрослыми, отвечать на вопросы.
Формировать добрые отношения к миру природы.
Способствовать формированию желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Мотивация: У детей дошкольного возраста процесс познания происходит на эмоционально-практическом уровне.
В нашей группе дети очень любят наблюдать на прогулке за погодой, небом, облаками, солнцем, ветром, кустарниками и деревьями, птицами в разное время года.
Каждый день, выходя на прогулку, обращала внимание на зимующих птиц и рассказывала, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь-покормить их.
Дети повторяли: «Здравствуйте, птички – невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!».
Смотрели, как будут угощаться птички, объясняла, что корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах. Расширять представление о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Учились замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.
Знания и умения дети усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой. Поэтому наблюдения проводились в тесной связи с различными видами деятельности. Рисование и лепка птичек. Чтение стихотворений И. Токмаковой «Сизари». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички летают», «Птички в гнездышках». Дидактическая игра «Найди пару». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Чтобы поддерживать познавательную активность на должном высоком уровне, необходимо пополнить жизнь ребенка различными новыми впечатлениями, предметами, объектами, явлениями и событиями, которые бы будили его мысль, давали пищу для размышлений.
На эти и многие другие вопросы мы постараемся вместе найти ответы на встрече за круглым столом.
Наше собрание состоится 7 апреля.
Я очень надеюсь, что доброй традицией нашей группы станет посещение родительских собраний и совместное изготовление (мам и детей) игрушек-поделок для обогащения развивающей среды группы и в личное пользование.
Для детей: Мотивация личного интереса является сильным стимулом, побуждающим ребёнка данного возраста к деятельности, поскольку он испытывает сильное желание получить игрушку в своё личное пользование.
Мотивация и последовательность обучения.
1. Я показываю детям и родителям готовую птичку.
2. Рекламирую, рассказываю кто её сделал, как интересно с нею играть, показываю её в действии.
«Ребята, посмотрите, что я вам принесла».
Кто это? Да, это птичка. А подарили мне её дети из другого детского сада. Я пришла к ним и увидела, как они интересно играют с птичками : кружатся, клюют зёрнышки, летают. Садятся на ветки. Кто хочет играть с нею? Как много желающих, а птичка только одна!
3. Предлагаю всем желающим сделать такую же птичку для себя.
«Кто хочет себе сделать птичку? Я покажу и научу, я умею их делать. У каждого будет такая же, и вы сможете играть с ней.
Для привлечения внимания к процессу изготовления птиц использую стихи, песенки:
«Птенчик, птенчик, не пугайся,
За пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть
Надо нам в гнездо попасть…»
«Села птичка на окошко
Поседи у нас немножко.
Поседи, не улетай!
Улетела птичка. Ай!»
Встреча начинается за общим столом. Ритмично хлопая в ладоши, мы хором здороваемся. Четко, выразительно, негромко, продолжая хлопать в ладоши, по кругу здороваемся с каждым ребенком:
Здарвст-вуй, Ми-ша,
Здарвст-вуй, Ва-си-ли-са….
Завершая круг, произносим аптимистично: «Здравствуйте все!»
Дети включаются в работу, настраиваются на общий лад. «Учимся у тех, кого любим» – это известное выражение как нельзя точно объясняет роль мамы на занятиях.
4. Подробно показываю, как сделать птичку.
Содержание:
1. Берем квадрат ткани, складываем пополам.
2. В центре сгиба защипываем клюв и завязываем ниткой. С изнанки в центр квадрата кладем комок ваты - голову.
3. Завязываем голову по шее, с изнанки кладем комок ваты – туловище.
4. Плотно обтягиваем тканью туловище и завязываем хвост.
5. Завязываем крылья, привязываем по шее петельку для подвешивания.
Цель: Способствовать возникновению доброжелательных отношений между родителями, воспитанниками и педагогом.
Возникновение желания радоваться успехам и удачам каждого, находить совместно выход из трудных ситуаций.
Мамы сами с увлечением делает то, что показываю я, побуждая детей либо к наблюдению, либо к повтору и самостоятельному участию.
Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей.
Творческая группа очень Быстро освоила этот увлекательный способ поделки из лоскутов ткани.
Складывая, формируя ватные комочки, обтягивая, завязывая, улучшается координация движений, развивает творческие мысли, воображение, а у малышей гордость за своих мам.
Во время работы ободряли друг друга, шутили, птички стали еще интереснее, когда каждый ребенок нарисовал глазки, подрисовал темным фломастером перышки на крылышках и хвосте. Всех птиц решили подарить в группу.
Рефлексия: В своей работе я встретилась с проблемой низкого посещения родительских собраний. Привлекала внимание через информационные уголки, выставки работ, фото выставки, творческие работы по оформлению развивающей среды, но не находила ответной реакции у большинства родителей. Не потому, что они меня не поддерживали или не хотели делиться своим опытом в воспитании, просто ссылались на сильную загруженность и занятость.
Опыт привлечения семьи в участии круглого стола стал значимым и для родителей, и для воспитанников, и для меня, как для педагога. Во время проведения данной формы работы с родителями, я поняла важность включения различных видов деятельности, а не просто информирования. Родители с удовольствием делились опытом о результатах продуктивной деятельности детей. Публично выражали свое одобрение и похвалу к подбору материала. Положительно оценивали детей. Даже если участие малыша было минимальным.
Для меня стало очевидным, что совместная детская деятельность достаточно значима и привлекательна для детей, так как дети ориентируются исключительно на взрослого, хотят быть рядом, ждут чего-то нового, интересного, охотно помогают во всем. Мое выступление с живым интересом выслушали на собрании и поблагодарили за увлекательно проведенное время.
Актуальность:
Учимся у тех, кого любим.
Атмосфера детского интереса.
Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств
К. Станиславский
Сегодня по всей стране в детских садах родителям предоставляют дополнительные услуги. Представим себе, что в нашем детском саду открыта группа кратковременного пребывания детей и родителей. Именно их силами можно оформить групп.
Известно, что дети с ОНР неусидчивы, быстро переключаются с одной деятельности на другую, спешат как можно больше освоить и испытать. Как увлечь ребенка? Только опираясь на преимущества этого возраста:
1. Дети очень наблюдательные;
2. Дети очень чуткие и восприимчивые.
Как «театр начинается с вешалки», так и воспитание начинается с первого впечатления.
Сегодня позаботимся о том, чтобы, перешагивая порог, ребенок удивлялся, радовался и восхищался тем, чего раньше не видел, а увидев, заинтересовался бы и наблюдал.
Вместе мы придумаем нечто красивое и привлекательное.
Каждый человек хорошо чувствует себя на природе, где постоянно, что-то движется, меняется.
Поэтому постараемся перенести в наш интерьер элементы природы.
Например, на окно на разноцветные ленты поместим небольшие благовещенские птички, а занавески будут выполнять роль облаков.
Это создаст воздушную перспективу, зрительно расширит пространство от оттенков светлее и темнее, а круглые линии облаков будут успокаивать и умиротворять детей, одновременно привлекая их внимание.
Нельзя объяснить чувства - надо их показывать
И. Гофф.