Папки-передвижки

Разработка развлечения по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе

Марина Бурмистрова
Разработка развлечения по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».

Задачи:

1. Обучающая: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

2. Развивающая : развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, логическое мышлений, речь.

3. Воспитательная: воспитывать желание вести здоровый образ жизни и бережное отношение к живой природе.

Материал: альбом «Здоровый образ жизни»

Публикация «Разработка развлечения по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия по ЗОЖ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин, чтение стихов, загадок, рассказов о здоровом образе жизни.

Ход досуга

Педагог представляет вниманию присутствующих альбом. Отмечает участие детей и родителей в создании альбома. На первой странице альбома расположены выполненные детьми автопортреты. Педагог просит ребят рассмотреть автопортреты и назвать детей, принимавших участие в подготовке этих страниц. Сообщает, что страницы альбома будут представлены всем присутствующим, можно будет побеседовать о каждой странице и поиграть.

Вторая страница альбома посвящена теме «Мой организм». В центре страницы изображены мальчик и девочка, вокруг—символические изображения условий, необходимых человеку для жизни.

Педагог говорит: «На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.

У птицы клюв, а у человека.

У зверей шерсть, а у птиц.

У насекомых лапки, а у людей.

У зверя нора, а у человека.

У птицы крылья, а у человека.

У рыбы чешуя, а у человека.

У зверя когти, а у человека.

У птицы птенец, а у человека.

Назовите условия, необходимые людям для жизни, и объясните, для чего они нужны.

Третья страница альбома посвящена теме «Здоровье и болезнь». На ней расположены изображенные детьми микробы, выполненные приемами кляксографии, обрывания цветной бумаги и др.

Детям предлагается по цепочке продолжить фразу «Здоровый человек может Педагог обобщает высказывания детей, называет одну из причин заболеваний — микробов. Предлагает детям рассказать

о том, как нужно следить за своим здоровьем, поддерживать чистоту в комнате.

Проводится игра «Найди пару».

В руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановится и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. Например, мыло — полотенце, зубная щетка — зубная паста, веник— совок, тряпка — ведерко и т. д.

Четвертая страница альбома посвящена полезной для здоровья пище. На ней может располагаться коллективная аппликация «Осенний урожай». Детям предлагается отгадать загадки об овощах и фруктах, а затем назвать другие полезные продукты, вспомнить и рассказать стихотворения об овощах и фруктах.

Пятая страница альбома посвящена теме «Здоровые зубы». На ней изображен улыбающийся Зубик и предметы для ухода за полостью рта. Детей просят перечислить правила ухода за полостью рта.

Проводится подвижная игра. Дети двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре (на столе или на стоящих по кругу стульчиках) тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых кружек. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок, не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Шестая страница посвящена прогулке. На ней расположены фотографии детей, сделанные во время прогулки. Детям предлагают прочитать стихотворения о прогулке, рассказать, где должно быть расположено место для прогулки. Внимание ребят привлекают к изображению игровой площадки, около которой нет зеленых насаждений. Просят исправить положение и прикрепить рядом с площадкой изображения растений, заранее выполненные детьми.

Седьмая страница альбома посвящена безопасности на улице. Это выполненная детьми коллективная аппликация «Наша улица». Ребятам предлагают отгадать загадки о светофоре, прочитать стихотворения на эту тему. Далее детям предлагают среди множества сюжетных картинок выбрать картинки с изображениями ребят, правильно ведущих себя на улице, и пояснить свой выбор.

Восьмая страница альбома посвящена организации и проведению досуга. На ней расположены фотографии, изображающие ребят, отдыхающих вместе с родителями в парке, на лыжной прогулке, в гостях и т. д. Педагог просит детей рассказать, какая деятельность способствует отдыху.

Девятая страница альбома посвящена закаливанию. На ней изображены предметы, которыми ребята пользуются во время выполнения закаливающих процедур. Детей просят рассказать об этих процедурах, их назначении. Предлагают выполнить несколько упражнений дыхательной гимнастики.

Десятая страница альбома посвящена теме «Природа и здоровье». Это коллективный рисунок «Солнечный день в лесу». Детей просят рассказать о том, как природа помогает нашему здоровью. Педагог предлагает ребятам исполнить песню о прогулке.

В заключение педагог благодарит детей за презентацию и создание альбома.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка развлечения по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2015 в 19:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка развлечения по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурмистрова (УИ 309297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД