Ирина Михайлюк
Разработка НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 6–7 лет «Путешествие по Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий
с детьми 6-7лет
на тему: «Путешествие по Вселенной».
Подготовила
воспитатель
Ирина Вениаминовна
Михайлюк
Городской округ город Выкса 2014 год.
Публикация «Разработка НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 6–7 лет „Путешествие по Вселенной“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Расширение представления детей о Вселенной.
Задачи:
Воспитание активности, инициативности, умение работать в
коллективе
Развитие познавательного интереса, наблюдательности.
Развитие фантазии и воображения. Развитие мыслительной,
речевой деятельности
Уточнение представления детей о космосе, звёздах и созвездиях.
Ознакомление детей с разными космическими телами Вселенной
(Земля, Солнце, планеты).
Показать разнообразие видов звёзд (Гиганты, карлики, холодные и
горячие) и созвездия (Зодиак).
Закрепление умения применять навыки, полученные на занятиях Средства:
Предварительная работа: Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Материалы и оборудование: Волшебный шар,Звездочёт, проектор, экран, ноутбук, Фонограмма песни «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачка перелетать», магнитофон, мяч. Ватман с изображением неба, звездочки на каждого ребёнка. Медали со знаком зодиака на каждого ребёнка. Клей- карандаш, клеточки, тряпочки для аппликации. Карточки для заданий «Рисуем по точкам». Счётные палочки.
Методические приё мы: Сюрпризный момент. Просмотр презентации «Космос». Поисковые вопросы. Д/игра «Живое -неживое». Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачка перелетать». Приём ТРИЗ «Мозговой штурм». Продуктивная деятельность- аппликация. Анализ НОД.
Интеграция видов деятельности: Игровая, Продуктивная, Музыкальная.
Интеграция областей развития детей Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно - эстетическое
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный шар. Что он вам напоминает? Сегодня с помощью волшебного шара (маленькой планеты) я приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир, полный увлекательных сказок и таинственных мифов. Для начала я предлагаю отгадать вам загадку:
- Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне — дна. Как называется безграничный и необъятный мир?
Слайд 1
-Правильно ребята безграничный и необъятный мир называется Космосом или Вселенной.
Слайд 2
-Вселенная наполнена множеством планет, звёзд и различных космических тел. Во вселенной царит мрак и холод там нет воздуха.
Слайд 3
- В огромной Вселенной наша Земля лишь маленькая, маленькая планета.
Дид. /игра «Скажи какая Земля».
В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли и их путешествие заканчивалось. Но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда откуда начал своё путешествие. Тогда они и поняли, что Земля не плоская как блин, а круглая как шар.
Слайд 4
- Ребята, а Солнце в необъятной Вселенной — это обычная звезда.
Дид. /игра «Скажи какое Солнце»
Слайд 5
- Как мы уже с вами говорили в космосе нет воздуха. И кружат там планеты. Кто помнит сколько их?
- Правильно планет 9.
- Какие это планеты ребята? Назовите их.
Слайд 6
- А какая звезда в самом центре системы кто помнит?
- Правильно Солнце. Ребята во Вселенной все звёзды двигаются строго по своему пути и поэтому не сталкиваются. Ребята слово космос обозначает порядок.
Слайд №7
- Если внимательно посмотреть в ночное небо, можно заметить широкую светлую полоску, которая состоит из множества далёких звёзд. Ребята — это млечный путь. А как вы думаете почему его назвали млечным?
- Существует такая легенда: Древние люди, живущие давним –давно думали, что на небу живут Боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово млечный значит молочный, белый от множества разных звёзд.
- Ребята, а как вы думаете, что такое звезда?
- Каждая звезда — это очень большой шар, состоящий из газа. Представьте, что наша Земля размером с горошину, то звезда в сравнении с ней это что мяч.
- А как вы думаете сколько звёзд на небе?
Слайд №9
- Да ребята, звёзд на небе очень много, без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звёзд, а с помощью телескопа почти два миллиарда. Вот так.
Слайд №10
- Если внимательно посмотреть на небо, то мы увидим, что есть большие звёзды – Гиганты, а ещё есть маленькие – Карлики
Слайд №11
- Есть звёзды яркие и тусклые Самые горячие звёзды –белые, звёзды менее горячие – голубые, затем следуют жёлтые, а замыкают ряд красные
- Ребята посмотрите у меня есть разрезные картинки с изображением звёзд, но они как-то все перемешались и собрать звёзды у меня не получается помогите мне пожалуйста
- Молодцы вы отлично справились с заданием.
Слайд № 14
- Ребята, а как вы думаете почему звёзды кажутся нам маленькими словно песчинки?
-Правильно потому что находятся очень далеко от нас.
- Ребята, а кто помнит какая звезда ближе всего к земле?
- Верно! Россыпи звёзд сверкают в небе тёмной ночью, а утром исчезают.
- И если не пасмурная погода, то на небе появляется звезда по имени – Солнце.
- Ребята, а как вы думаете Солнце это горячая или холодная звезда?
- Верно! Солнце горячая звезда, имеет желтый цвет. Температура на поверхности около 6000 градусов. Еще в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле.
- А сейчас я предлагая вам отправится в космос на космическом корабле. Представьте, что мы находима на космическом корабле. Займите каждый своё место в космическом корабле. Пристегните ремни. Мы отправляемся.
Фонограмма песни «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачка перелетать»
- Ну вот мы и вернулись из космоса, предлагаю вам расстегнуть ремни и продолжить.
– Когда ночью смотришь на звёздное небо, в голове сами собой рождаются всякие сказки. Звёздное небо – это огромная книга сказок. Звёзд на небе очень много и что бы разобраться в них люди объединили их в группы и назвали созвездиями. Созвездиям люди в древние времена дали имена животных, богов и героев, так как узор из звёзд часто напоминал им силуэты животных птиц и людей. Однако созвездия не все похожи на предметы именами, которых они названы.
Слайд №21
- Посмотрите – это созвездие Большой медведицы на что оно похоже.
- Правильно. Скорее на ковш, чем на медведицу. Четыре звезды объединили в ковш, а три звезды в - длинную ручку. Эти семь звёзд самые яркие в созвездии.
- Я хочу рассказать вам легенду о том, как появилось созвездие Большой и Малой медведицы
-В древности люди верили в богов живущих на небе. Самым главным из них был Бог Зевс (Слайд №22). А самой красивой была богиня Гера (Слайд №23). Про это созвездие люди придумали такую сказку.
«В семье одного царя родилась дочь пол имени Каллисто, когда она выросла то стала красивее самой богини Геры. И тогда богиня рассердилась, что нашлась девушка красивее её, и превратила красавицу в безобразную медведицу. Богу Зевсу стало жалко красавицу Каллисто, тогда он взял её н небо и превратил в созвездие Но поднял её за хвост, и поэтому она оказалась хвостатой. А в малую медведицу богиня Гера превратила любимую служанку Каллисто, которая не разлучалась со своей служанкой и верно ей служила.
(Слайд №25).
В созвездии Малой медведицы самая яркая звезда- Полярная. Она находится в самом конце ручки ковша. Эта звезда - компас, потому что она как стрелка на компасе всегда находится на севере.
- Ребята посмотрите у вас на столах есть счё тные палочки и карточки для игры: «Соедини по точкам». Я хочу предложить вам нарисовать по точкам и собрать из счётных палочек Малую и Большую Медведицу.
-Молодцы вы отлично справились с заданием.
- Ребята послушайте, мне кажется кто-то стучится.
Звездочё т: Здравствуйте ребята, я смотрел в свой телескоп на звёзды и случайно увидел ваше путешествие по Вселенной и не мог остаться в стороне. Я хочу поведать вам ещё кое что
Звездочё т: - Ещё в нашей огромной Вселенной есть 12 основных созвездий которые расположены вокруг нашей Земли. Ещё в древности люди назвали их Зодиаком. Слово Зодиак означает круг животных. 11 созвездий из 12 носят названия живых существ.
- Хотите узнать, что это за созвездия? Тогда начнём
Будьте внимательны и отгадайте какое созвездие неживое.
Слайд №26
- Начинает наш круг ОВЕН. Как вы думаете кто такой овен?
- Верно баран.
Слайд №27
- ТЕЛЕЦ. Это молодой бык
Слайд№28
- Близнецы. Это созвездие названо в честь неразлучных братьев.
Слайд №29
- Как вы думаете, как называется это созвездие? Правильно - РАК.
Слайд №30
-А это как называется? ЛЕВ. Всем известно это царь зверей, он сильный и умный.
Слайд №31
- Дева. Красивая молодая девушка.
Слайд №32
-ВЕСЫ. Прибор для взвешивания
Слайд №33
-СКОРПИОН. Насекомое похожее на паука или клеща
Слайд №34
СТРЕЛЕЦ. Кентавр – человек от головы до пояса, а нижняя часть туловище коня с четырьмя ногами и крепкими копытами.
Слайд №35
- КОЗЕРОГ. Существо с телом козла и хвостом рыбы
Слайд №36
- ВОДОЛЕЙ. Юноша льющий воду из кувшина.
Слайд №37
- РЫБЫ.
- Богиня любви Афродита прогуливалась со своим сыном вдоль берега реки. Но тут появилось страшилище – стоглавое огнедышащее чудовище Тифон. Они были испуганы его видом, и бросились в воду там обернулись в пару связанных рыб. Это и спасло их от чудовища. А лента — это символ родственной связи. Вот такие вот созвездия Зодиака.
Звездочё т: -Ребята так какое же созвездие неживое?
Дид. /игра «Живое –неживое»
-Ребята мне пора возвращается в мою лабораторию в память о нашей с вами встрече я хочу подарить вам медали с вашим знаком зодиака. До свидания!
- Ребята наш волшебный шар подсказывает мне что наше путешествие подходит к концу. Ребята вы мне сегодня очень понравились вы внимательно слушали. Хорошо отвечали на вопросы. Отлично справились с предложенными мной и Звездочётом заданиями.
-Вам понравилось наше путешествие в необъятный звёздный мир во Вселенную? Тогда каждый возьмите себе звезду и расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии и приклейте её на маленький кусочек нашего неба.
Нашу маленькую планету мы оставим у нас в группе и ещё не раз совершим с вами путешествие по необъятной Вселенной на нашей маленькой планете.