Папки-передвижки

Разработка НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 6–7 лет «Путешествие по Вселенной»

Ирина Михайлюк
Разработка НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 6–7 лет «Путешествие по Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий

с детьми 6-7лет

на тему: «Путешествие по Вселенной».

Подготовила

воспитатель

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2014 год.

Публикация «Разработка НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 6–7 лет „Путешествие по Вселенной“» размещена в разделах

Цель: Расширение представления детей о Вселенной.

Задачи:

Воспитание активности, инициативности, умение работать в

коллективе

Развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Развитие фантазии и воображения. Развитие мыслительной,

речевой деятельности

Уточнение представления детей о космосе, звёздах и созвездиях.

Ознакомление детей с разными космическими телами Вселенной

(Земля, Солнце, планеты).

Показать разнообразие видов звёзд (Гиганты, карлики, холодные и

горячие) и созвездия (Зодиак).

Закрепление умения применять навыки, полученные на занятиях Средства:

Предварительная работа: Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Материалы и оборудование: Волшебный шар,Звездочёт, проектор, экран, ноутбук, Фонограмма песни «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачка перелетать», магнитофон, мяч. Ватман с изображением неба, звездочки на каждого ребёнка. Медали со знаком зодиака на каждого ребёнка. Клей- карандаш, клеточки, тряпочки для аппликации. Карточки для заданий «Рисуем по точкам». Счётные палочки.

Методические приё мы: Сюрпризный момент. Просмотр презентации «Космос». Поисковые вопросы. Д/игра «Живое -неживое». Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачка перелетать». Приём ТРИЗ «Мозговой штурм». Продуктивная деятельность- аппликация. Анализ НОД.

Интеграция видов деятельности: Игровая, Продуктивная, Музыкальная.

Интеграция областей развития детей Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно - эстетическое

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный шар. Что он вам напоминает? Сегодня с помощью волшебного шара (маленькой планеты) я приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир, полный увлекательных сказок и таинственных мифов. Для начала я предлагаю отгадать вам загадку:

- Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне — дна. Как называется безграничный и необъятный мир?

Слайд 1

-Правильно ребята безграничный и необъятный мир называется Космосом или Вселенной.

Слайд 2

-Вселенная наполнена множеством планет, звёзд и различных космических тел. Во вселенной царит мрак и холод там нет воздуха.

Слайд 3

- В огромной Вселенной наша Земля лишь маленькая, маленькая планета.

Дид. /игра «Скажи какая Земля».

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли и их путешествие заканчивалось. Но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда откуда начал своё путешествие. Тогда они и поняли, что Земля не плоская как блин, а круглая как шар.

Слайд 4

- Ребята, а Солнце в необъятной Вселенной — это обычная звезда.

Дид. /игра «Скажи какое Солнце»

Слайд 5

- Как мы уже с вами говорили в космосе нет воздуха. И кружат там планеты. Кто помнит сколько их?

- Правильно планет 9.

- Какие это планеты ребята? Назовите их.

Слайд 6

- А какая звезда в самом центре системы кто помнит?

- Правильно Солнце. Ребята во Вселенной все звёзды двигаются строго по своему пути и поэтому не сталкиваются. Ребята слово космос обозначает порядок.

Слайд №7

- Если внимательно посмотреть в ночное небо, можно заметить широкую светлую полоску, которая состоит из множества далёких звёзд. Ребята — это млечный путь. А как вы думаете почему его назвали млечным?

- Существует такая легенда: Древние люди, живущие давним –давно думали, что на небу живут Боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово млечный значит молочный, белый от множества разных звёзд.

- Ребята, а как вы думаете, что такое звезда?

- Каждая звезда — это очень большой шар, состоящий из газа. Представьте, что наша Земля размером с горошину, то звезда в сравнении с ней это что мяч.

- А как вы думаете сколько звёзд на небе?

Слайд №9

- Да ребята, звёзд на небе очень много, без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звёзд, а с помощью телескопа почти два миллиарда. Вот так.

Слайд №10

- Если внимательно посмотреть на небо, то мы увидим, что есть большие звёзды – Гиганты, а ещё есть маленькие – Карлики

Слайд №11

- Есть звёзды яркие и тусклые Самые горячие звёзды –белые, звёзды менее горячие – голубые, затем следуют жёлтые, а замыкают ряд красные

- Ребята посмотрите у меня есть разрезные картинки с изображением звёзд, но они как-то все перемешались и собрать звёзды у меня не получается помогите мне пожалуйста

- Молодцы вы отлично справились с заданием.

Слайд № 14

- Ребята, а как вы думаете почему звёзды кажутся нам маленькими словно песчинки?

-Правильно потому что находятся очень далеко от нас.

- Ребята, а кто помнит какая звезда ближе всего к земле?

- Верно! Россыпи звёзд сверкают в небе тёмной ночью, а утром исчезают.

- И если не пасмурная погода, то на небе появляется звезда по имени – Солнце.

- Ребята, а как вы думаете Солнце это горячая или холодная звезда?

- Верно! Солнце горячая звезда, имеет желтый цвет. Температура на поверхности около 6000 градусов. Еще в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле.

- А сейчас я предлагая вам отправится в космос на космическом корабле. Представьте, что мы находима на космическом корабле. Займите каждый своё место в космическом корабле. Пристегните ремни. Мы отправляемся.

Фонограмма песни «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачка перелетать»

- Ну вот мы и вернулись из космоса, предлагаю вам расстегнуть ремни и продолжить.

– Когда ночью смотришь на звёздное небо, в голове сами собой рождаются всякие сказки. Звёздное небо – это огромная книга сказок. Звёзд на небе очень много и что бы разобраться в них люди объединили их в группы и назвали созвездиями. Созвездиям люди в древние времена дали имена животных, богов и героев, так как узор из звёзд часто напоминал им силуэты животных птиц и людей. Однако созвездия не все похожи на предметы именами, которых они названы.

Слайд №21

- Посмотрите – это созвездие Большой медведицы на что оно похоже.

- Правильно. Скорее на ковш, чем на медведицу. Четыре звезды объединили в ковш, а три звезды в - длинную ручку. Эти семь звёзд самые яркие в созвездии.

- Я хочу рассказать вам легенду о том, как появилось созвездие Большой и Малой медведицы

-В древности люди верили в богов живущих на небе. Самым главным из них был Бог Зевс (Слайд №22). А самой красивой была богиня Гера (Слайд №23). Про это созвездие люди придумали такую сказку.

«В семье одного царя родилась дочь пол имени Каллисто, когда она выросла то стала красивее самой богини Геры. И тогда богиня рассердилась, что нашлась девушка красивее её, и превратила красавицу в безобразную медведицу. Богу Зевсу стало жалко красавицу Каллисто, тогда он взял её н небо и превратил в созвездие Но поднял её за хвост, и поэтому она оказалась хвостатой. А в малую медведицу богиня Гера превратила любимую служанку Каллисто, которая не разлучалась со своей служанкой и верно ей служила.

(Слайд №25).

В созвездии Малой медведицы самая яркая звезда- Полярная. Она находится в самом конце ручки ковша. Эта звезда - компас, потому что она как стрелка на компасе всегда находится на севере.

- Ребята посмотрите у вас на столах есть счё тные палочки и карточки для игры: «Соедини по точкам». Я хочу предложить вам нарисовать по точкам и собрать из счётных палочек Малую и Большую Медведицу.

-Молодцы вы отлично справились с заданием.

- Ребята послушайте, мне кажется кто-то стучится.

Звездочё т: Здравствуйте ребята, я смотрел в свой телескоп на звёзды и случайно увидел ваше путешествие по Вселенной и не мог остаться в стороне. Я хочу поведать вам ещё кое что

Звездочё т: - Ещё в нашей огромной Вселенной есть 12 основных созвездий которые расположены вокруг нашей Земли. Ещё в древности люди назвали их Зодиаком. Слово Зодиак означает круг животных. 11 созвездий из 12 носят названия живых существ.

- Хотите узнать, что это за созвездия? Тогда начнём

Будьте внимательны и отгадайте какое созвездие неживое.

Слайд №26

- Начинает наш круг ОВЕН. Как вы думаете кто такой овен?

- Верно баран.

Слайд №27

- ТЕЛЕЦ. Это молодой бык

Слайд№28

- Близнецы. Это созвездие названо в честь неразлучных братьев.

Слайд №29

- Как вы думаете, как называется это созвездие? Правильно - РАК.

Слайд №30

-А это как называется? ЛЕВ. Всем известно это царь зверей, он сильный и умный.

Слайд №31

- Дева. Красивая молодая девушка.

Слайд №32

-ВЕСЫ. Прибор для взвешивания

Слайд №33

-СКОРПИОН. Насекомое похожее на паука или клеща

Слайд №34

СТРЕЛЕЦ. Кентавр – человек от головы до пояса, а нижняя часть туловище коня с четырьмя ногами и крепкими копытами.

Слайд №35

- КОЗЕРОГ. Существо с телом козла и хвостом рыбы

Слайд №36

- ВОДОЛЕЙ. Юноша льющий воду из кувшина.

Слайд №37

- РЫБЫ.

- Богиня любви Афродита прогуливалась со своим сыном вдоль берега реки. Но тут появилось страшилище – стоглавое огнедышащее чудовище Тифон. Они были испуганы его видом, и бросились в воду там обернулись в пару связанных рыб. Это и спасло их от чудовища. А лента — это символ родственной связи. Вот такие вот созвездия Зодиака.

Звездочё т: -Ребята так какое же созвездие неживое?

Дид. /игра «Живое –неживое»

-Ребята мне пора возвращается в мою лабораторию в память о нашей с вами встрече я хочу подарить вам медали с вашим знаком зодиака. До свидания!

- Ребята наш волшебный шар подсказывает мне что наше путешествие подходит к концу. Ребята вы мне сегодня очень понравились вы внимательно слушали. Хорошо отвечали на вопросы. Отлично справились с предложенными мной и Звездочётом заданиями.

-Вам понравилось наше путешествие в необъятный звёздный мир во Вселенную? Тогда каждый возьмите себе звезду и расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии и приклейте её на маленький кусочек нашего неба.

Нашу маленькую планету мы оставим у нас в группе и ещё не раз совершим с вами путешествие по необъятной Вселенной на нашей маленькой планете.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Разработка НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 6–7 лет «Путешествие по Вселенной»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 21:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий с детьми 6–7 лет «Путешествие по Вселенной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД